Бизнес-тренинг по теме:

ПРАКТИКА ВЗЫСКАНИЯ ДОЛГОВ. ПЕРЕГОВОРЫ ПО ВОЗВРАТУ ДОЛГА

Внимание ДАТЫ следующего мероприятия по данной теме пока НЕ ЗАПЛАНИРОВАНЫ!
Мы стараемся повторять мероприятия каждые 2-3 месяца. Чтобы не пропустить данный тренинг, оставьте заявку и мы сообщим Вам об открытии дат.

ФИО: E-Mail:
АнонсЗаказать в корпоративном формате

Многие компании сегодня сталкиваются с проблемой в виде растущей дебиторской задолженности, повышаются риски списания ее на убытки. Умение взыскивать долги без обращения в суд становится все более актуальным.

Цели тренинга:

  • повысить эффективность работы, связанной с возвратом долгов;
  • сформировать навыки успешного ведения переговоров по возврату долгов.

Методы проведения: ролевые и имитационные игры, интерактивные лекции, индивидуальные и групповые задания участникам, отработка навыков, разбор реальных ситуаций, ответы на вопросы участников.

День 1. Практика взыскания долгов

Типы неплательщиков
  • Отказники, сезонники, безнадежные, халявщики, забывчивые, проблемные, мошенники.
  • Когда клиент не может платить, всегда ли это правда.
  • Специфика работы с компаниями — должниками и с частными лицами-должниками.

Практика: Методы прояснения объективной причины и скрытых мотивов неплатежа.

План и бизнес-процессы взыскания долга

  • С какого момента долг считать проблемным.
  • Классификация долгов.
  • Составление календарного плана.
  • Система напоминаний.
  • Механизмы уступок.

Практика: Разработка регламента работы с просроченной дебиторской задолженностью. Составление письма должнику, варианты писем.

Работа с проблемными задолженностями

  • Получение долга при наличии встречной претензии клиента.
  • Особенности работы с долгом при нехватке документации.
  • Как реагировать на оплату, полученную с опозданием и на частичную оплату.
  • Выбор места, времени, способа напоминания о долге.
  • Правила безопасности при обсуждении долга.

Практика: Правила безопасности при обсуждении долга.

Альтернативные методы получения долга

  • Взыскание через суд.
  • Взаимодействие с коллекторскими агентствами.
  • Факторинг.
  • Сравнительная стоимость и эффективность, возможности и недостатки каждого метода.

День 2. Переговоры по возврату долга

Подготовка к переговорам по возврату долга
  • Постановка цели переговоров.
  • Разработка стратегии переговоров.
  • Формирование внутренней готовности к проведению переговоров о дебиторской задолженности.
  • Основные страхи и сомнения.

Практика: Разработка сценариев переговоров по возврату дебиторской задолженности. Техники преодоления дискомфорта при обсуждении с клиентом возврата дебиторской задолженности.

Телефонная беседа

  • Правила взыскания долгов по телефону.
  • Особенности телефонного контакта с клиентом-должником.
  • Сценарий телефонного контакта: три основных этапа контакта с клиентом-должником.

Практика: Разработка готовых сценариев общения по телефону. «Телефонный звонок должнику».

Психологическая дистанция в переговорах

  • Построение разговора с клиентом из различных позиций.
  • Преимущества и недостатки «дружеского» и «официального» стилей общения.
  • Регулирование психологической дистанции.

Практика:

  • Техники «малого разговора».
  • Прием «свободная информация».
  • Прием «холодный душ».

Психологические методы воздействия на должников

  • Метод «уступка за уступку».
  • «Заезженная пластинка».
  • «Отказ – отступление».
  • «Принцип контраста».
  • «Ложные акценты».
  • «Общие интересы».
  • Связка с «Я-образом».
  • Интерес к новому.
  • Смена контекста.
  • «Игра в туман».
  • Взвешивание.
  • Сократовский метод.
  • Референтные группы.
  • Метафоры.
  • Условия, при которых работают различные методы воздействия.

Практика: Отработка методов.

Техники убеждения и аргументации

  • Аргументация преимуществ предлагаемых вами способов возврата долга.
  • Сохранение ведущей роли в процессе переговоров.
  • Выявление мотивирующих стимулов.
  • Типичные манипуляции должников.

Практика: Работа с возражениями должников. Типичные и нестандартные возражения.

Навыки жесткой коммуникации. Психологическое давление на должника
  • Техники психологической атаки.
  • Этапы воздействия.
  • Поиск слабостей и уязвимых мест.
  • Методы психологического давления.
  • Постепенное наращивание давления.
  • Оптимальные промежутки между воздействиями.
  • Логический и невербальный уровень слома защиты.
  • Удержание инициативы.
  • Силовое влияние на принятие решения.
  • Способы реагирования на агрессию.
Практика:
  • Сравнительная эффективность различных методов воздействия.
  • Подготовка «Программы воздействия».
  • Навыки спонтанного реагирования в нестандартных ситуациях.

Условия, при которых сохраняются отношения в ситуации давления

  • «Резюме-инструкция» при завершении контакта.

Итоговый практикум: Отработка переговоров с дебиторами в разных контекстах, выработка алгоритмов к разным ситуациям.


Государственный оборонный заказ - 2022 * Красная Поляна * 08-11 июня

Тематики семинаровТЕМАТИКИ СЕМИНАРОВ



Подписка на рассылку БШ Эксперт