ПРАКТИКА ВЗЫСКАНИЯ ДОЛГОВ. ПЕРЕГОВОРЫ ПО ВОЗВРАТУ ДОЛГА
Заказать этот тренинг в формате корпоративного обучения Вы можете уже сейчас.
Многие компании сегодня сталкиваются с проблемой в виде растущей дебиторской задолженности, повышаются риски списания ее на убытки. Умение взыскивать долги без обращения в суд становится все более актуальным.
Цели тренинга:
- повысить эффективность работы, связанной с возвратом долгов;
- сформировать навыки успешного ведения переговоров по возврату долгов.
Методы проведения: ролевые и имитационные игры, интерактивные лекции, индивидуальные и групповые задания участникам, отработка навыков, разбор реальных ситуаций, ответы на вопросы участников.
День 1. Практика взыскания долгов
- Отказники, сезонники, безнадежные, халявщики, забывчивые, проблемные, мошенники.
- Когда клиент не может платить, всегда ли это правда.
- Специфика работы с компаниями — должниками и с частными лицами-должниками.
Практика: Методы прояснения объективной причины и скрытых мотивов неплатежа.
План и бизнес-процессы взыскания долга
- С какого момента долг считать проблемным.
- Классификация долгов.
- Составление календарного плана.
- Система напоминаний.
- Механизмы уступок.
Практика: Разработка регламента работы с просроченной дебиторской задолженностью. Составление письма должнику, варианты писем.
Работа с проблемными задолженностями
- Получение долга при наличии встречной претензии клиента.
- Особенности работы с долгом при нехватке документации.
- Как реагировать на оплату, полученную с опозданием и на частичную оплату.
- Выбор места, времени, способа напоминания о долге.
- Правила безопасности при обсуждении долга.
Практика: Правила безопасности при обсуждении долга.
Альтернативные методы получения долга
- Взыскание через суд.
- Взаимодействие с коллекторскими агентствами.
- Факторинг.
- Сравнительная стоимость и эффективность, возможности и недостатки каждого метода.
День 2. Переговоры по возврату долга
- Постановка цели переговоров.
- Разработка стратегии переговоров.
- Формирование внутренней готовности к проведению переговоров о дебиторской задолженности.
- Основные страхи и сомнения.
Практика: Разработка сценариев переговоров по возврату дебиторской задолженности. Техники преодоления дискомфорта при обсуждении с клиентом возврата дебиторской задолженности.
Телефонная беседа
- Правила взыскания долгов по телефону.
- Особенности телефонного контакта с клиентом-должником.
- Сценарий телефонного контакта: три основных этапа контакта с клиентом-должником.
Практика: Разработка готовых сценариев общения по телефону. «Телефонный звонок должнику».
Психологическая дистанция в переговорах
- Построение разговора с клиентом из различных позиций.
- Преимущества и недостатки «дружеского» и «официального» стилей общения.
- Регулирование психологической дистанции.
Практика:
- Техники «малого разговора».
- Прием «свободная информация».
- Прием «холодный душ».
Психологические методы воздействия на должников
- Метод «уступка за уступку».
- «Заезженная пластинка».
- «Отказ – отступление».
- «Принцип контраста».
- «Ложные акценты».
- «Общие интересы».
- Связка с «Я-образом».
- Интерес к новому.
- Смена контекста.
- «Игра в туман».
- Взвешивание.
- Сократовский метод.
- Референтные группы.
- Метафоры.
- Условия, при которых работают различные методы воздействия.
Практика: Отработка методов.
Техники убеждения и аргументации
- Аргументация преимуществ предлагаемых вами способов возврата долга.
- Сохранение ведущей роли в процессе переговоров.
- Выявление мотивирующих стимулов.
- Типичные манипуляции должников.
Практика: Работа с возражениями должников. Типичные и нестандартные возражения.
- Техники психологической атаки.
- Этапы воздействия.
- Поиск слабостей и уязвимых мест.
- Методы психологического давления.
- Постепенное наращивание давления.
- Оптимальные промежутки между воздействиями.
- Логический и невербальный уровень слома защиты.
- Удержание инициативы.
- Силовое влияние на принятие решения.
- Способы реагирования на агрессию.
- Сравнительная эффективность различных методов воздействия.
- Подготовка «Программы воздействия».
- Навыки спонтанного реагирования в нестандартных ситуациях.
Условия, при которых сохраняются отношения в ситуации давления
- «Резюме-инструкция» при завершении контакта.
Итоговый практикум: Отработка переговоров с дебиторами в разных контекстах, выработка алгоритмов к разным ситуациям.
Заявка на корпоративное обучение
Корпоративное обучение предполагает обучение сотрудников одной компании. Программа разрабатывается с учетом специфики вашего бизнеса и поставленных задач. Для получения подробной информации об условиях и стоимости обучения отправьте заявку через форму ниже.
Внимание!!! Если вы хотите посетить этот тренинг в открытом формате, оставьте предварительную заявку и мы сообщим Вам о начале набора группы.
ТЕМАТИКИ СЕМИНАРОВ
- Учредителю. Владение бизнесом
- Директору. Управление бизнесом
- Налоги. Налоговое планирование
- Безопасность бизнеса
- Финансы. Управление финансами
- Управление продуктом
- Управление закупками и запасами
- ВЭД. Логистика. Таможня
- HR. Управление персоналом
- Продажи. Управление продажами
- Директор по производству
- Право. Законодательство
- Маркетинг. Реклама. PR
- Переговоры. Коммуникации
- Делопроизводство. Офис-менеджмент
- Строительство. Недвижимость. ЖКХ
- Медицинским центрам
- Управленческие навыки
- Личная эффективность