ИНТЕНСИВ-КУРС СЕКРЕТАРЯ / ПОМОЩНИКА РУКОВОДИТЕЛЯ
Заказать этот курс в формате корпоративного обучения Вы можете уже сейчас.
Цель курса: Получить комплекс всех знаний и навыков, необходимых для успешной работы секретарем / помощником руководителя
Методы проведения: Мини-лекции, групповые дискуссии, деловые игры, практикумы, анализ случаев из практики участников, обратная связь
День 1. Этикет и деловая культура
Служебная культура
- Виды вежливости: корректность, деликатность, учтивость, тактичность, пунктуальность.
- Субординация, взаимодействие между сотрудниками.
- Особенности женских и мужских коллективов.
- Культура поведения в напряженных и конфликтных ситуациях.
Практикум бесконфликтного общения.
Речевой этикет. Деловая лексика
- Культура речи, язык и стиль. Требования к правильной речи.
- Этикетные речевые формулы делового общения. Обращение, приветствие, просьба, извинение, поздравление и т.д.
- Речевые клише, фразы, которых необходимо избегать.
- Умение говорить и принимать комплименты.
- Голос, его власть и влияние. Интонация, паузы, логическое ударение, темп, тембр речи, артикуляция.
Практикум: Отработка этикетных речевых форм общения. Упражнение «Ваш самый лучший голос».
Культура делового общения
- Искусство управления первым впечатлением. Эффекты восприятия.
- Способы, помогающие расположить к себе собеседника и завоевать его внимание.
Основные приемы эффективной самопрезентации. - Невербальные средства общения. Мимика, позы, жесты.
- Этикетно-значимые жесты, когда и где они допустимы и разрешимы.
- Как преодолеть психологические барьеры общения.
- Психологические особенности и различия в общении мужчин и женщин.
- Особенности общения с зарубежными партнерами (Европа, Восток, Азия).
- Особенности общения с людьми, страдающими дефектами речи, слуха, имеющими физические недостатки.
Упражнение «Невербальный диалог». Практикум самопрезентации.
Деловой имидж
- Деловой гардероб. Основные стили одежды. Вечерний, деловой, свободный, спортивный стили.
- Правила корпоративного дресс-кода.
- Украшения и аксессуары.
- Основные ошибки в оформлении внешности.
- Средовой имидж: кабинет, рабочее место секретаря.
Практикум: Ваш личный дресс-код.
День 2. Профессиональные навыки секретаря/помощника руководителя
Взаимодействие секретаря и руководителя
- Психологическая совместимость секретаря и руководителя.
- Субординация.
- Составление расписания руководителя.
- Организация рабочего графика, планирование.
- Распределение информации.
- Контроль исполнений поручений руководителя.
- Создание базы контактов руководителя.
- Обеспечение командировок.
- Сопровождение руководителя на приемах, деловых обедах и пр.
- Организация поздравлений контрагентов, партнеров руководителя.
Прием посетителей
- Правила приветствия. Представление при знакомстве.
- Обращение. Роль первой фразы.
- Встреча посетителя, представление его сотрудникам и руководству.
- Регулирование потоков посетителей.
- Проблемные посетители. Если посетитель вынужден ждать.
- Встреча VIP клиента. Соблюдение конфиденциальности.
- Особенности общение с иностранными клиентами и партнерами.
- Завершение беседы. Прощание: как избегать промахов и соблюсти нормы этикета.
Практикум: Деловая игра «Сервисное обслуживание посетителя в офисе».
Деловые и специальные мероприятия, приемы
- Подготовка информационно-справочных документов мероприятия.
- Документирование деловых мероприятий.
- Оформление места для совещаний, переговоров. Правила рассадки за столом.
- Процедура официального знакомства.
- Подготовка приемов: бизнес-ланча, фуршета.
- Составление списка приглашенных, оформление и рассылка приглашений, встреча гостей.
- Организация культурной программы, выбор подарков.
Практикум: Деловая игра «Подготовка приема».
Деловой телефонный разговор
- Прием и распределение телефонных звонков; фиксация и передача сообщений.
- Особенности деловой коммуникации по телефону. Корпоративные формулы приветствия и представления.
- Эмоции в общении, «телефонная улыбка», умение слушать.
- Техники телефонных переговоров с контрагентами и партнерами.
- Проблемные разговоры по телефону.
Практикум: Отработка интонации и выразительности голоса, скорости и ритма общения по телефону. Деловая игра «Проблемный звонок».
День 3. Документооборот и деловая переписка
Организация документооборота и документационное обслуживание
- Нормативно-методическая база делопроизводства.
- Классификация документов. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации.
- Организация документооборота. Порядок прохождения входящих, исходящих и внутренних документов.
- Справочно-информационная работа. Формирование и оформление дел.
- Подготовка документов к передаче на архивное хранение и уничтожение дел.
Оформление документов и управленческих решений
- Требования к бланкам документов. Оформление различных видов бланков.
- Основные и дополнительные реквизиты документа. Формуляр-образец.
- Подписание, согласование и утверждение документов. Удостоверение печатью.
- Правила составления и оформления документов:
- организационных (положения, инструкции, правила);
- распорядительных (приказы, распоряжения, решения);
- информационно-справочных (протоколов, актов, справок);
- договорных;
- содержащих конфиденциальные сведения.
Практика: Анализ ошибок в оформлении документов.
Деловая переписка
- Классификация писем по тематике, функциональным и структурным признакам.
- Виды бланков, использующихся в деловой переписке. Реквизиты бланка. Реквизиты делового письма.
- Внутренняя переписка. Докладные, служебные, объяснительные записки, меморандумы и т.д.: виды, характеристика, особенности текста. Использование стандартных формул (клише) для внутренней переписки.
- Внешняя переписка: виды писем, характеристика, особенности текста, использование стандартных формул (клише).
- Коммерческие письма (письмо-запрос, оферта, рекламация, различные виды ответов).
Деловые письма (сопроводительное, договорное письмо, напоминание, подтверждение, просьба и т.п.). - Нерегламентированные письма (рекламные, информационные, письмо-представление фирмы и т.п.).
- Личная служебная переписка (поздравления, приглашения, ответы на приглашения, выражение соболезнований, рекомендации) и т.п.
Практика: Написание письма для заданных ситуаций, редактирование текстов.
Заявка на корпоративное обучение
Корпоративное обучение предполагает обучение сотрудников одной компании. Программа разрабатывается с учетом специфики вашего бизнеса и поставленных задач. Для получения подробной информации об условиях и стоимости обучения отправьте заявку через форму ниже.
Внимание!!! Если вы хотите посетить этот курс в открытом формате, оставьте предварительную заявку и мы сообщим Вам о начале набора группы.
ТЕМАТИКИ СЕМИНАРОВ
- Учредителю. Владение бизнесом
- Директору. Управление бизнесом
- Налоги. Налоговое планирование
- Безопасность бизнеса
- Финансы. Управление финансами
- Управление продуктом
- Управление закупками и запасами
- ВЭД. Логистика. Таможня
- HR. Управление персоналом
- Продажи. Управление продажами
- Директор по производству
- Право. Законодательство
- Маркетинг. Реклама. PR
- Переговоры. Коммуникации
- Делопроизводство. Офис-менеджмент
- Строительство. Недвижимость. ЖКХ
- Медицинским центрам
- Управленческие навыки
- Личная эффективность