Вебинар. Обучение по теме:

НАСТАВНИЧЕСТВО НА ПРОИЗВОДСТВЕ - ЛУЧШИЕ ПРАКТИКИ ПРЕДПРИЯТИЙ МИРОВЫХ ЛИДЕРОВ

24 - 25 Февраля 2025 с 08.00 до 16.00

Интернет, Вебинар , Онлайн Семинар

Ведущий - эксперт:

руб. (ВКЛЮЧЕНО: участие в вебинаре,методические материалы,сертификат об участии в мероприятии)

руб. - при регистрации сейчас, Ваша скидка - руб.

Записаться на вебинар Версия для печати

ПРОГРАММА ВЕБИНАРА

ВНИМАНИЕ. Запись не ведется! Только живое участие!

Для:

  • наставников, руководителей, в чьё подчинение входят наставники
  • начальников производственных участков, мастеров, бригадиров
  • участников программы кадрового резерва
  • сотрудников отделов управления персонала

Цели:

  • Развить профессиональные компетенции наставников
  • Повысить отдачу от работы наставников
  • Улучшить управление наставниками и всей системой наставничества предприятия
  • Подготовить кадровый резерв наставников
  • Повысить качество подбора и подготовки наставников
  • Развить компетенцию в сфере повышения квалификации наставников
  • Формирование навыка применять современные методики работы наставников
  • Разрабатывать и управлять реализацией программы повышения квалификации рабочих

Ожидаемые результаты: 

  • Участники получат глубокое понимание современных методов наставничества
  • Получат компетенцию разработки эффективных методов управления рабочим персоналом
  • Разовьют навыки применения современных инструментов управления производственным персоналом
  • Освоят системное выстраивание работ по повышению эффективности работы наставников

Иметь лояльных, мотивированных рабочих высокой квалификации – непростая задача даже для крупных и успешных предприятий. На рынке труда недостаточно рабочих по тем специальностям и той квалификации, которые требуются предприятию в данный момент. Даже, если такие рабочие есть, скорее всего их придётся «дотягивать» до требований вашего предприятия. Это вечный драйвер развития наставничества.

Семинар состоит из лучших мировых практик работы наставников разных видов: как бригадиров и мастеров с лицензиями наставников, так и рабочих высшей квалификации в качестве неосвобождённых наставников. С приходом на предприятия технологий бережливого производства (Lean Production) пришли наставники следующего (второго) поколения: наставники на производственной площадке (Trainer in Gemba) и их помощники (Buddy). Это наставники, которые не только (как наставники первого поколения): учат, доучивают, переучивают рабочих, обеспечивают беспроблемный их ввод в новые должности, но они это делают в разы эффективнее за счёт применения принципиально других методик наставничества. Они ещё и выполняют ещё ряд новых, очень полезных для производства функций, которые раньше наставниками не выполнялись. Выполнение этих функций оказывают существенную помощь руководителям в организации производства. Их полезно знать и выполнять наставникам современных предприятий.

Вместе с наставниками на производственной площадке пришли наставники другого типа - менторы (Mentor). Их цель – дальнейшее развитие работников, работа с теми, кто включён в кадровый резерв предприятия. Это наставники по жизни, по карьере, по отношению к работе, которые реально правильно выстраивает жизненный путь и развитие работника и добавляют ему энергии для достижения поставленных целей.

Наставники второго поколения вносят большой вклад в достижение конечных показателей работы предприятий, являются важной и неотъемлемой часть системы управления производством, благодаря эффекта от новой системы наставничества.

Цель семинара обучить участников, как конкретно, какими методами наставник должен наиболее эффективно решать поставленные перед ним задачи. Изучить, как организован отбор, обучение и непосредственно работа этих групп наставников, а также повышение их квалификации.

Эти и другие вопросы стоят в центре внимания слушателей в течение семинара. Семинар основан на реальном опыте работы наставников в компаниях мировых лидерах.

Семинар завершается разработкой каждым участником «Плана повышения эффективности работы наставника на производстве» по материалам семинара.

Наставничество на производстве»

В ПРОГРАММЕ

01. ВИДЫ НАСТАВНИКОВ И ИХ РОЛЬ НА ПРОИЗВОДСТВЕННОМ ПРЕДПРИЯТИИ

  • Бригадир и мастер в роли наставников
  • Рабочий высшей квалификации в роли неосвобождённого наставника
  • Наставник на производственной площадке (Trainer in Gemba), помощник наставника (Baddy)
  • Чем отличается функционал наставника 2-го поколения от функционала наставника прошлых лет
  • Ментор

02. РАБОЧИЙ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИИ, БРИГАДИР, МАСТЕР В РОЛИ НАСТАВНИКА

  • Рабочий высшей квалификации в роли наставника
  • Приоритеты в работе мастера и бригадира
  • Что общего и чем отличается работа мастера и бригадира
  • Идеальное производство и идеальный мастер
  • Пять направлений работы мастера на производстве
  • Семь показателей идеальной продукции, к которым должен стремиться мастер
  • Как организовать процессы с максимальной производительностью
  • Что является фундаментом эффективного управления производством
  • Качества мастера и бригадира как наставника
  • Методы работы мастера и бригадира в роли наставника

03. НАСТАВНИК НА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПЛОЩАДКЕ (Trainer in Gemba)

  • Какие проблемы в плане обучения персонала требуют решения? Какие из них можно решить методом наставничества?
  • Кто такой «наставник в гемба»?
  • Четыре типа наставников на производственной площадке: наставник профессиональный освобождённый, наставник неосвобождённый, бригадир, мастер. Что общего и в чём разница в их работе
  • Роли наставника на производственной площадке
  • Цели и задачи наставника на производственной площадке
  • Функционал работы наставника
  • 8 векторов работы наставника
  • Навыки наставника
  • Функции наставника по обучению и воспитанию новичков
  • Взаимодействие наставника с рабочими
  • Приход на производство нового поколения рабочих
  • Принципиальные отличия современной молодёжи от предыдущего поколения, как это правильно использовать в работе наставника
  • Умение наставника грамотно перейти от методов принуждения к применению моральных принципов
  • Воспитание у рабочих бережного отношения к производственному оборудованию
  • Система контроля процесса наставничества
  • Наставничество при перемещении на должность внутри компании
  • Объём знаний и умений наставника
  • Ключевые компетенции наставника
  • Понимание природы конфликтов, умение предотвращать конфликтные ситуации
  • Как организовать работу с временным (сезонным) производственным персоналом
  • Практикум: Методика работы наставника

04. ТРЕБОВАНИЯ К НАСТАВНИКУ НА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПЛОЩАДКЕ (Gemba)

  • Кто такой «наставник в гемба»
  • Цели и задачи наставника на производственной площадке
  • Функционал наставника
  • Вводное обучение рабочего (обучение базовым навыкам; обучение производственным операциям, которые рабочий будет выполнять в течение смены; обучение сложным производственным операциям)
  • Ввод рабочего в должность
  • Вывод рабочего на плановый уровень производительности
  • Расширение зоны обслуживания рабочего
  • Повышение квалификации, разрядности рабочего
  • ЛИН-лидерство наставника
  • Современные лидеры. Что должны делать лидеры
  • Заботливые лидеры
  • Осознание профессиональной роли наставника
  • Объём знаний и умений наставника
  • Практикум:Осознание профессиональной роли наставника

05. РАБОТА НАСТАВНИКА НА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПЛОЩАДКЕ

  • Цели и задачи наставника на производственной площадке
  • Методы отбора наставников, на что обратить внимание в первую очередь
  • Функционал наставника, как оптимизировать его деятельность
  • Объём знаний и умений наставника необходимый для высокой производительности
  • Программа обучения наставников на современном заводе, опыт лидирующих заводов
  • Модель Дэвида Колба в работе наставника
  • Применение модели «Круг обучения» в работе наставника
  • Развитие ЛИН-лидерства, как это поможет в достижении производственных целей
  • Матрица компетенций наставника, практика применения на других заводах
  • Оплата труда, мотивация наставника - как это работает и анализ ошибок

06. СОВРЕМЕННЫЙ РАБОЧИЙ. КАКОГО РАБОЧЕГО ДОЛЖЕН СОЗДАТЬ НАСТАВНИК. ТРЕБОВАНИЯ К РАБОЧЕМУ СОВРЕМЕННОГО ЗАВОДА

  • Современный взгляд на обязанности рабочего, что изменилось
  • Требования к современному рабочему
  • Роли и квалификация рабочего на производственной площадке
  • Главное предназначение рабочего на производственной площадке (в гемба)
  • Осознание и понимание рабочим своего предназначения, как основного фактора успешности
  • Работа рабочего в производственном процессе
  • Что предприятие даёт рабочему?
  • Что рабочий должен дать предприятию в ответ?
  • Критерии отбора рабочего
  • Матрица компетенций рабочего
  • Матрица навыков персонала
  • Обучение производственным операциям
  • Практикум: разработка стандартной операционной карты
  • Пример: система обучающих курсов Самсунга
  • Обучение ключевым навыкам
  • 2 качества, которые особенно ценятся и тщательно развиваются
  • 4 необходимых условия развития рабочего
  • Три цели, обязательные для достижения рабочим на протяжении всей трудовой жизни
  • 20 качеств рабочих, которые наставник должен уметь развивать в рабочем
  • 20 важнейших негативных качеств рабочих, с которыми наставник должен уметь бороться
  • Пример: система обучающих курсов Самсунга
  • Пример: обучение производственным навыкам
  • Практикум: разработка стандартной операционной карты
  • Практикум: разработка профиля должности рабочего

07. TWI (Training Within Industry) - МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ РАБОЧЕГО НА ПРОИЗВОДСТВЕ

  • Цели и задачи наставника при обучении рабочего на рабочем месте
  • Подготовительный этап к применению методики TWI
  • Что входит в состав методики TWI
  • Рабочий инструктаж – 4 этапа. Как рабочий должен выполнять операцию правильно, осознанно, не подвергая себя опасности
  • Методы работы
  • Трудовые взаимоотношения
  • Разработка программ обучения – методы решения проблем через обучение
  • Система аудита TWI

08. МЕНТОР – НАСТАВНИК ПО ВЫСТРАИВАНИЮ СОЗНАНИЯ РАБОЧЕГО В ПЛАНЕ РАЗВИТИЯ ЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ И ПОДДЕРЖАНИЮ ВЫСОКОГО УРОВНЯ МОТИВАЦИИ

  • Цели и задачи ментора на производственном предприятии
  • Подбор и обучение менторов
  • Работа менторов с подопечными
  • Взаимодействие ментора с непосредственным руководителем работника
  • Результаты работы ментора

09. СИСТЕМА НАСТАВНИЧЕСТВА НА СОВРЕМЕННОМ ПРЕДПРИЯТИИ

  • Что такое система наставничества
  • Наставничество на предприятии как система
  • Структура системы наставничества
  • 3 аспекта в правильной организации системы наставничества на предприятии
  • Роль начальника цеха в системе наставничества
  • Управление системой наставничества
  • Повышение отдачи от наставничества
  • Повышение квалификации наставника
  • Практическая ценность наставничества для предприятия
  • Что может эффективная система наставничества
  • Принципы организации эффективного наставничества
  • Плюсы и минусы системы наставничества
  • Типичные ошибки при внедрении наставничества
  • Выводы по внедрению наставничества

10. ИТОГОВЫЙ ПРАКТИКУМ: РАЗРАБОТКА ПЛАНА ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ НАСТАВНИКА НА ПРОИЗВОДСТВЕ


Скидки: за раннюю регистрацию и количество участников в одной заявке (Посчитать полную стоимость).

Для регистрации участия заполните форму регистрации.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ - ЭКСПЕРТ

БОГОПОЛЬСКИЙ Юрий Александрович

Руководитель-практик, личный опыт руководства промышленным предприятием в период трёх экономических кризисов, инженер, кандидат экономических наук; выпускник Технологического университета Лулео (Швеция), личная карьера до Генерального директора Группы Заводов, 6 зарубежных стажировок на предприятиях – мировых лидерах, восьмилетний опыт сотрудничества с заводом Toyota.

Тренер по бережливому производству, кандидат экономических наук.

Профессиональные компетенции

  • Консультант по бережливому производству, менеджер-практик.
  • Ведущий производственных и директорских программ .
  • Тренер по направлению «Производство мирового класса», WCM.
  • Преподаватель корпоративных учебных программ крупных российских предприятий.
  • Восьмилетний опыт сотрудничества с заводом Toyota.

Профессиональные интересы

  • Генеральное управление предприятием
  • Управление производством, построение эффективной производственной системы
  • Внедрение бережливого производства, Lean Production
  • Стратегическое и оперативное управление предприятием
  • Оптимизация производственных процессов
  • Организация коммерческой деятельности промышленного предприятия
  • Управление персоналом промышленного предприятия

Карьера в бизнесе

  • Генеральный директор группы заводов (комбинат и два завода).
  • Почётный диплом Министерства образования и науки РФ за книгу «Стратегическое управление в образовании» (в соавторстве, российско-финляндский проект).
  • Корпоративная награда «За эффективное управление комбинатом».

Образование

  • Базовое образование - инженер, диплом с отличием
  • МГТУ, организация управления производством
  • Технологический университет Лулео, Швеция
  • РАГС при Президенте РФ, менеджмент
  • ВЭШ СПбГУЭФ, управление персоналом
  • Аспирантура РАН, кандидат экономических наук
  • Университет Лапландии, Финляндия, стратегический менеджмент
  • Toyota Motor Manufacturing Russia, производственная система Toyota

Тренерская и преподавательская квалификация

  • Дипломированный тренер по управлению предприятием, уровень «Level 4». Квалификация гарантирована Королевским экзаменационным советом Великобритании, диплом RSA № MB0019T1.
  • Сертифицированный преподаватель управления персоналом, сертификат ВЭШ СПбГУЭФ.
  • Консалтинговые проекты и бизнес-обучение

 

Автор и руководитель более 30 проектов развития производственных и сбытовых систем предприятий.

Провёл более 200 семинаров для собственников и топ-менеджеров предприятий.

СТОИМОСТЬ И РЕГИСТРАЦИЯ УЧАСТНИКОВ

СТОИМОСТЬ УЧАСТИЯ В ВЕБИНАРЕ

34999.00 руб. - стоимость непосредственно перед мероприятием.

Чем раньше Вы регистрируетесь, тем стоимость ниже! Актуальная стоимость участия отображается в форме регистрации внизу.

Чтобы узнать скидку при регистрации нескольких человек, выберите необходимое количество участников.

ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В МЕРОПРИЯТИИ

Для регистрации участника(ов) необходимо заполнить форму ниже. После заполнения и отправки формы, Вы попадете на страницу Вашей заявки, где будет возможность распечатать счет на оплату или оплатить банковской картой (в зависимости от выбранного способа оплаты). Информацию с подтверждением регистрации и дальнейшие инструкции будут отправлены в рабочее время на указанный Вами адрес электронной почты.

Даты обучения*
Количество участников *
Стоимость (при регистрации сегодня)
Купон на дополнительную скидку
Участники *
Контактная информация *
Оплата *
 Укажите реквизиты компании для выставления счета.
Полное название компании
Юридический адрес
Фактический адрес
ИНН
КПП
Дополнительно
Ваши замечания или вопросы по программе мероприятия, вопросы преподавателям, вопросы по размещению в гостинице и пр.
* обязательные поля

Государственный оборонный заказ - 2022 * Красная Поляна * 08-11 июня

Тематики семинаровТЕМАТИКИ СЕМИНАРОВ



Подписка на рассылку БШ Эксперт