МАГАЗИН + ПОКУПАТЕЛЬ + ПРИБЫЛЬ
Заказать этот тренинг в формате корпоративного обучения Вы можете уже сейчас.
Тренинг предназначен для: - владельцев заинтересованных в росте прибыли; - руководителей магазинов и сетевых розничных компаний; - руководителей коммерческих подразделений и других «правильно» мотивированных на прибыль сотрудников - для роста показателей своей работы выраженных в деньгах; - категорийных менеджеров, товароведов, специалистов по ассортименту, закупке и ценообразованию - для освоения эффективных методов увеличения прибыли, продаж и сокращения издержек.
В тренинге подробно разбираются техники увеличения прибыли, продаж и сокращения издержек:
- управление финансовыми показателями для увеличения прибыли;
- разработка ассортиментной матрицы;
- закупки и нормирование запасов;
- ценообразованием и политика скидок;
- работа с торговой площадью и выкладкой;
- обучение и мотивация сотрудников;
- эффективное продвижение магазина и работа с торговой зоной.
Минимум терминологии, максимум практики. Полученные навыки могут быть успешно использованы в текущей работе сразу же после тренинга.
В ходе консалтинга слушатели оптимизируют ассортимент, закупки, ценообразование, выкладку основываясь на собственной статистике продаж. Т.е. применяют полученные навыки на практике и решают рабочие задачи для своей компании.
Ключевые особенности тренинга:
- В одном тренинге собран опыт десятков розничных компаний (продукты, бытовая химия и товары для дома, одежда, обувь, бытовая техника, компьютерная и сотовая техника, строительные-отделочные материалы, мебель, косметика, аптеки, книги-журналы-мультимедиа, канцелярия и др.). - Разобраны практически все «грабли» отечественной розницы.
- Из российской практики отобраны очень простые и очень результативные методики без лишней информации и ненужных терминов.
- Для внедрения техник в свою практику требуются минимальные усилия без дополнительных вложений ресурсов.
- Быстрая отдача от внедрения методов. Даже частичное применение увеличивает прибыль на 10-15% в течение полугода.
- Специализация на работе с большим и постоянно растущим ассортиментом.
- Практикум, в ходе которого слушатели оптимизируют закупки, складские запасы и ассортимент при желании на собственной статистике продаж. Т.е., применяют полученные знания в текущей работе уже в ходе тренинга.
- Бесплатная полугодовая «техподдержка», в течение которой слушатели могут напрямую связаться с бизнес-тренером и проконсультироваться по внедрению техник увеличения продаж.
Стратегия развития розничного магазина
- Торговая зона и работа с ней.
- Практикум: «Аудит месторасположения. Выбор места для открытия нового магазина».
- Магазины товаров длительного пользования и магазины FMCG.
- Как покупатели выбирают магазин для определенной покупки. Данные исследований.
- Аудитория магазина, что нужно знать о покупателях и где взять данные.
- Измерение покупательского потока.
- Как бороться с федеральными сетями. Успешные примеры.
- Ребрендинг и рестайлинг. Жизненный цикл магазина.
- Как измерить лояльность. Кто такой лояльный покупатель и как его получить: программы лояльности.
- Эффективные бюджетные приемы продвижения магазина.
Управление финансовыми показателями магазина и отдельных категорий
- Выбор: строительство vs аренда vs франчайзинг.
- Баланс финансовых показателей. Работа с финансовыми показателями.
- Расчет и нормативов по предельным затратам при заданной норме прибыльности.
- Расчет необходимой наценки и необходимых объемов продаж при заданных затратах.
- Способы влияния на финансовые показатели магазина. Как получить больше прибыли.
- Ценовые и неценовые конкурентные преимущества и управление ими.
Управление ассортиментной матрицей. Категорийный менеджмент.
- Общая или самостоятельная ассортиментная матрица для каждого магазина. Когда и какую использовать, как посчитать.
- Как и почему нужно менять ассортимент магазина. Как часто.
- Применение матрицы BCG и Дибба-Симкина для предотвращения потерь прибыли.
- Работа «от поставщика» и ее последствия.
- Категорийный менеджмент в управлении ассортиментом.
- Современные методы классификации ассортиментной матрицы.
- «У нас номенклатура этого товара 200 артикулов, а покупатель все равно приходит и жалуется, что не из чего выбрать». Почему так происходит и как этого избежать.
- Глубина и ширина ассортиментной матрицы: границы и оптимальные значения. Или «сколько SKU/артикулов должно быть у нас в ассортименте».
- Разделение ассортимента на категории, выделение в ассортименте ролевых групп.
- Визуальные и табличные виды анализа статистики продаж для оптимизации ассортимента.
- Самоубийственные решения при некорректном ABC-ABC-XYZ и ABCD анализе. И ведь так предлагают сделать даже в книгах и в ТОП-10 ссылок по АВС-анализу в Яндексе! Как избежать потерь и все сделать правильно.
- Практикум: «Анализ статистики продаж для оптимизации ассортимента»
- Расстановка приоритетов, какие товарные группы и продукты нужно развивать для увеличения прибыльности компании. Какие наоборот уменьшать.
Поставщики и запасы
- Стратегии работы с поставщиками. Многокритериальная оценка.
- Практикум: «Выбор поставщиков в рознице».
- Оптимизация закупок и устранение «перезаказов» и «провалов» на складе.
- Порядок закупок.
- Работа с неликвидами. «Иммунитет» от неликвидов.
- Как формировать товарный запас, если прогнозы продаж «пальцем в небо». Формулы для расчета.
- Расчет нормативов по страховым запасам.
- Учет сезонности и стабильности продаж.
- Учет изменившегося спроса.
- Практикум: «Анализ состояния запасов».
- Понятие неликвида. Типы неликвидов. Почему они образуются. Пути снижения неликвидных запасов.
Стратегии ценообразования
- Расчет правильной себестоимости при остатках от нескольких партий с разными ценами.
- Основные стратегии ценообразования.
- Чувствительность покупателя к цене. Измерение и применение.
- Расчет правильной цены.
- Расчет правильной себестоимости при остатках от нескольких партий закупки.
- «Самоубийственные» скидки. Как рассчитать правильные скидки. На что нельзя давать скидки.
- Как уйти от ценовой конкуренции.
- Синдром «стеснительного товароведа».
Стимулирование продаж в магазине
- Способы стимулирования продаж: выкладка, промоакции (BTL, Event), спецпредложения.
- Какие товары опасно выделять «красными» ценниками.
- На что можно и нельзя вешать «Хит-продаж».
- Приемы формирования эффективных товарных секций и спецпредложений.
- Ошибки при проведении акций стимулирования продаж и их устранение.
- Бюджетирование и оценка эффективности рекламных мероприятий и мероприятий по стимулированию продаж.
- Практикум: «Оценка эффективности акции».
Мерчендайзинг. Оптимальное использование торгового пространства магазина
- Почему «волшебные приемы» выкладки где-то работаю, а где-то нет. Примеры из практики.
- Расчеты в управлении мерчендайзингом.
- Оптимальное распределение площади торгового зала.
- Торговая точка малой площади.
- Критерии выбора товаров для дополнительной выкладки. Ошибки при дополнительной выкладке товара и их устранение.
- Мерчендайзинг. Управление полочным пространством магазина.
- Куда положить «индикаторы».
- Вертикальная, горизонтальная, капсульная выкладки, корпоративный блок.
- Выкладка в различных товарных категориях.
- Распределение полочного пространства по ценовым диапазонам.
Работа с персоналом
- Составляющие клиентоориентированности.
- Практикум: «Портрет успешного продавца-консультанта, его навыки, психология, внешний вид».
- Использование воронки продаж и ступеней перехода для контроля работы сотрудников.
- Поиск и найм успешных продавцов, метод «охоты за головами». Как повысить отдачу.
- Обучение продавцов. Долгосрочные инвестиции и образование. Как обеспечить их эффективность.
- Система работы с возражениями.
- Разработка «настольной книги продавца» как инструмент повышения продаж.
- Материальная и нематериальная мотивация сотрудников в магазине.
- Почему процент от продаж не эффективен в мотивации.
- Потребности и их использование для мотивации.
Консалтинг: при наличии статистики продаж будет проведен анализ продаж и оказаны консультационные услуги по оптимизации ассортимента и закупок. Статистика продаж по одной - двум товарным группам, за период полгода или год. В Exel таблице три колонки: наименование товара, оборот за период, прибыль за период.
Консультационная поддержка: бесплатная полугодовая «техподдержка», в течение которой слушатели могут напрямую связываться с бизнес-тренером и консультироваться по внедрению техник увеличения прибыли и продаж.
Заявка на корпоративное обучение
Корпоративное обучение предполагает обучение сотрудников одной компании. Программа разрабатывается с учетом специфики вашего бизнеса и поставленных задач. Для получения подробной информации об условиях и стоимости обучения отправьте заявку через форму ниже.
Внимание!!! Если вы хотите посетить этот тренинг в открытом формате, оставьте предварительную заявку и мы сообщим Вам о начале набора группы.
ТЕМАТИКИ СЕМИНАРОВ
- Учредителю. Владение бизнесом
- Директору. Управление бизнесом
- Налоги. Налоговое планирование
- Безопасность бизнеса
- Финансы. Управление финансами
- Управление продуктом
- Управление закупками и запасами
- ВЭД. Логистика. Таможня
- HR. Управление персоналом
- Продажи. Управление продажами
- Директор по производству
- Право. Законодательство
- Маркетинг. Реклама. PR
- Переговоры. Коммуникации
- Делопроизводство. Офис-менеджмент
- Строительство. Недвижимость. ЖКХ
- Медицинским центрам
- Управленческие навыки
- Личная эффективность