УПРАВЛЕНИЕ ЗАКУПКАМИ В ТОГОВЫХ КОМПАНИЯХ
В фокусе тренинга эффективные практические инструменты, которые помогают компании минимизировать затраты и наладить ритмичность поставок.
Заказать этот тренинг в формате корпоративного обучения Вы можете уже сейчас.
Грамотное управление закупками, кроме сокращения издержек и высвобождения ресурсов из неликвидов, ведет к прямому увеличению продаж, т.к. по ходовым позициям исключаются провалы на складе, и снижается внутренняя конкуренция в ассортименте торговых компаний.
В тренинге отдельно разобрана специфика закупок в торговых компаниях и специфика снабженческой деятельности, т.е. закупка сырья и оборудования.
Построение закупочно-снабженческой деятельности
- Процессы и задачи закупочной деятельности.
- Варианты построения закупочно-снабженческой деятельности компании.
- Функциональные обязанности менеджера по закупкам.
- Оптимизация организационной структуры службы закупок.
- Эффективность отдела закупок.
- Требования к сотрудникам службы закупок. Аттестация и мотивация сотрудников службы закупок.
- Ключевые показатели эффективности (KPI) сотрудника отдела закупок.
- Оборачиваемость склада. Способы поддержания товарооборота компании на оптимальном уровне. Нормативы по оборачиваемости.
- Ошибки в закупочной деятельности и пути их устранения.
- Управление закупками «от поставщика» и управление закупками «от клиента». Плюсы и минусы.
Практика: «Ошибка в системе оценки».
Практика: «Разработка системы аттестации»
Приоритеты в закупочной деятельности
- Документы компании, регламентирующие закупочную деятельность.
- Регламент закупочной деятельности как средство оптимизации складских запасов. Алгоритм составления регламента закупок по шагам.
- Формирование бюджета закупок. Порядок составления при большом ассортименте.
- Оптимизация процесса закупок и минимизация затрат.
- Экономия на транспортных расходах. Выбор правильного расположения регионального распределительного центра (РРЦ).
- Рейтинг стабильности для определения потребностей в запасах.
- Учет сезонности и стабильности потребности в запасах. XYZ-анализ.
Практика: «Анализ стабильности потребления и расходования».
Управление закупками в торговых компаниях
- Разделение позиций на складские и заказные. Учет по типам складов.
- Оптимизация закупок и устранение «перезаказов» и «провалов» на складе.
- Классификация складских позиций.
- Матрица закупок и ее оптимальный размер.
- Федеральные, региональные, территориальные и форматные матрицы в опте и рознице. Когда и какую выбрать, как правильно разработать.
- Методики прогнозирования спроса. Планирование закупок в условиях рыночной неопределенности.
- Расчет объема закупок и средств на приобретение материальных ресурсов.
- Расчёт необходимого заказа для распределительного центра (РЦ).
- Квотирование поставок с РЦ на торговые точки.
- Формирование товарных запасов. Нормативы по страховым запасам.
- Работа со стоками. Отличие неликвида от сверхзапаса. Что делать с неликвидными запасами.
- Расчет правильной себестоимости при остатках от нескольких партий с разными закупочными ценами.
- Чувствительность к цене и ее применение для расчета правильной цены закупки.
Практика: «Разработка матрицы закупок для товарной группы»
Практика: «Анализ состояния запасов»
Снабжение
- Расстановка приоритетов в обслуживании внутренних потребителей.
- Расчёт необходимого заказа при снабжении производства.
- Анализ статистики для оптимизации закупок.
Практика: «Методы анализа статистики для составления регламента закупок и оптимизации складских запасов»
Приемы работы с поставщиком
- Выбор оптимального поставщика. Комплексный анализ и оценка поставщиков. Составление рейтинга поставщиков
- Основные категории поставщиков Методики выбора поставщиков по категориям. Нормативы по выбору резервного поставщика.
- Договорная деятельность.
- Расчет оптимального периода отсрочки у поставщика.
- Методы анализа статистики продаж для работы с поставщиком.
- Оптимизация работы с поставщиком. На какие товары наиболее выгодно получить скидку. Как получить скидку.
Практика: «Многокритериальная оценка поставщика».
ТЕХПОДДЕРКА: В течение полугода слушатели могут связываться с бизнес-тренером и получать консультации по применению методов рассмотренных в тренинге.
Заявка на корпоративное обучение
Корпоративное обучение предполагает обучение сотрудников одной компании. Программа разрабатывается с учетом специфики вашего бизнеса и поставленных задач. Для получения подробной информации об условиях и стоимости обучения отправьте заявку через форму ниже.
Внимание!!! Если вы хотите посетить этот тренинг в открытом формате, оставьте предварительную заявку и мы сообщим Вам о начале набора группы.
ТЕМАТИКИ СЕМИНАРОВ
- Учредителю. Владение бизнесом
- Директору. Управление бизнесом
- Налоги. Налоговое планирование
- Безопасность бизнеса
- Финансы. Управление финансами
- Управление продуктом
- Управление закупками и запасами
- ВЭД. Логистика. Таможня
- HR. Управление персоналом
- Продажи. Управление продажами
- Директор по производству
- Право. Законодательство
- Маркетинг. Реклама. PR
- Переговоры. Коммуникации
- Делопроизводство. Офис-менеджмент
- Строительство. Недвижимость. ЖКХ
- Медицинским центрам
- Управленческие навыки
- Личная эффективность