КОММЕРЧЕСКИЙ ДИРЕКТОР
Заказать этот курс в формате корпоративного обучения Вы можете уже сейчас.
Семинар ориентирован на руководителей высшего и среднего звена.
Формирование конечных показателей работы предприятия, в том числе наполнение доходной части бюджета, находится в зоне ответственности коммерческой службы, но является результатом командной работы всего трудового коллектива. Это одна из главных особенностей работы коммерческой службы и коммерческого директора как её руководителя. Она заключается в том, что коммерческий директор должен не только умело и профессионально управлять всеми подразделениями своей службы, но и правильно взаимодействовать со всеми службами предприятия, добиваясь от них максимального вклада в продажи.
На семинаре изучаются эффективные технологии управления коммерческой деятельностью предприятия, технологии развития рынков, наращивания продаж, повышения прибыльности предприятия, а также рассматриваются лучшие практики управления как в российских, так и в зарубежных компаниях.
1-й день
За что генеральный директор платит деньги руководителю коммерческой службы
- Причины, по которым генеральный директор вводит должность «коммерческий директор»;
- Ожидания генерального директора от работы коммерческого директора;
- Какие показатели описывают результаты работы коммерческого директора;
- Системы показателей и методы их формирования: MBO, KPI, BSC;
- Методы оптимизации взаимодействия коммерческого директора и первого лица предприятия.
Практикум: Разработка системы показателей работы коммерческой службы.
Коммерческий директор – личность, менеджер, профессионал
- Требования к личным и деловым качествам коммерческого директора;
- Требования к профессионализму и управленческим навыкам;
- Как коммерческого директора оценивают коллеги, подчинённые, поставщики, клиенты.
Практикум: Портрет коммерческого директора с точки зрения коллег, сотрудников коммерческой службы и клиентов предприятия.
Организация повседневной работы коммерческого директора
- Цели, задачи, функционал коммерческого директора;
- Права и ответственность коммерческого директора;
- Как разработать эффективную должностную инструкцию коммерческого директора;
- Ресурсы и управленческие инструменты коммерческого директора;
- Методы повышения эффективности личной работы.
Практикум: Разработка должностной инструкции коммерческого директора.
Стратегическая работа коммерческого директора
- Стратегические и тактические цели, коммерческие стратегии и политики;
- Система стратегического управления коммерческой деятельностью;
- Как организовать достижение стратегических целей каждый день.
Система управления коммерческой службой
- Состав коммерческой службы: типовой и специфический для данного предприятия;
- Разновидности структур, их плюсы и минусы;
- Состав системы управления и механизм управления коммерческой службой;
- Разработка и внедрение корпоративных стандартов работы;
- Положение о коммерческой службе и должностные инструкции сотрудников;
- Контроль, отчётность, аналитика в коммерческой службе.
Практикум: Разработка Положения о коммерческой службе.
2-й день
Управление системой продаж предприятия
- Формирование требований, к каналам продаж;
- Что влияет на пропускную способность канала продаж и как её повысить;
- Выбор длины и ширины, подбор участников каналов продаж;
- Мотиваторы для участников каналов продаж, проблемы и конфликты в сбытовых каналах;
- Построение каналов продаж и объединение их в систему продаж;
- Организация работы многоканальных систем продаж предприятий;
- Правильная организация взаимодействия отдела продаж с отделом маркетинга;
- Система показателей системы продаж предприятия;
- Контроль и оценка работы каналов продаж предприятия.
Практикум: Формирование требований к каналам и системе продаж предприятия.
Управление системой закупок предприятия
- Управление цепями поставок и внедрение их на предприятии;
- Специфика закупок для торговых и производственных предприятий;
- Подбор, заключение договоров, работа с поставщиками;
- Оценочные показатели закупок и качества закупочной деятельности.
Практикум: Разработка закупочной системы предприятия.
Управление коммерческой логистикой предприятия
- Какие проблемы решает создание службы логистики на предприятии;
- На какие экономические показатели влияет качество логистики;
- Цели, задачи, бизнес-процессы логистической службы;
- Логистический цикл предприятия;
- Практические аспекты организации работы службы логистики;
Практикум: Разработка плана повышения качества коммерческой логистики предприятия.
День 3
Управление маркетингом на предприятии
- Из чего состоит маркетинговая система предприятия;
- Сегментация рынка: цели, польза, методики;
- Формирование инструментов маркетинга предприятия;
- Управление и экономическая эффективность товарного ассортимента;
- Позиционирование фирмы, брендов, товаров, ассортимента в целом;
- Привлечения покупателей, продаж, формирования лояльности, удержания.
Практикум: Разработка плана мероприятий ФОССТИС продукции предприятия.
Экономика коммерческой службы
- Организация финансово-экономического управления коммерческой службой;
- Финансово-экономические показатели коммерческой службы;
- Методы профилактики и управления дебиторской задолженностью.
Практикум: Разработка положения о финансово-экономическом управлении коммерческой службой.
Управление персоналом коммерческой службы
- Требования к персоналу коммерческой службы;
- Как организовать работу персонала с полной отдачей сил;
- Обучение, повышение квалификации, управление заработной платой и карьерой;
- Как организовать эффективный контроль за работой подчинённых;
- Как выработать у сотрудников лояльность, стремление к работе на результат;
- Как сделать сотрудников целеустремлёнными, ответственными, исполнительными;
- Методы повышения результативности персонала коммерческой службы.
Ключевые факторы успеха работы коммерческого директора
- Какие ошибки совершают коммерческие директора в своей работе;
- Что нельзя делать ни в коем случае на позиции коммерческого директора;
- Какие факторы обеспечивают успех в работе коммерческого директора.
Заявка на корпоративное обучение
Корпоративное обучение предполагает обучение сотрудников одной компании. Программа разрабатывается с учетом специфики вашего бизнеса и поставленных задач. Для получения подробной информации об условиях и стоимости обучения отправьте заявку через форму ниже.
Внимание!!! Если вы хотите посетить этот курс в открытом формате, оставьте предварительную заявку и мы сообщим Вам о начале набора группы.
ТЕМАТИКИ СЕМИНАРОВ
- Учредителю. Владение бизнесом
- Директору. Управление бизнесом
- Налоги. Налоговое планирование
- Безопасность бизнеса
- Финансы. Управление финансами
- Управление продуктом
- Управление закупками и запасами
- ВЭД. Логистика. Таможня
- HR. Управление персоналом
- Продажи. Управление продажами
- Директор по производству
- Право. Законодательство
- Маркетинг. Реклама. PR
- Переговоры. Коммуникации
- Делопроизводство. Офис-менеджмент
- Строительство. Недвижимость. ЖКХ
- Медицинским центрам
- Управленческие навыки
- Личная эффективность