ПРАКТИКУМ ПО РАЗРАБОТКЕ И ВНЕДРЕНИЮ МВО, KPI И BSC
Заказать этот семинар в формате корпоративного обучения Вы можете уже сейчас.
Целевая аудитория: руководитель компании, директор по организационному развитию, HR директор.
Руководителям компаний и Hr-департаментов необходим инструментарий, который позволил бы наполнить процесс принятия решения адекватной и достаточной информацией. Такими инструментами являются системы ключевых и сбалансированных показателей эффективности (KPI и BSC) и управление по целям (МВО). Система сбалансированных показателей включает ключевые показатели эффективности, необходимые для каждого объекта контроля (производственное или структурное подразделение), и методику их оценки. А управление по целям позволяет создать общий вектор развития эффективности. МВО, KPI и BSC можно применять как для оценки работы всей компании, ее отдельных подразделений, так и конкретных работников. С помощью системы KPI можно не только контролировать и оценивать эффективность выполняемых действий, но и построить эффективную систему оплаты труда.
В результате обучения Вы:
- узнаете алгоритм разработки системы управления по целям и системы управления по результатам.
- научитесь составлять карту сбалансированных показателей, а также освоите навыки интеграции показателей KPI и процессных показателей.
- получите практические инструменты декомпозиции KPI.
- изучите практические подходы к внедрению систем управления по результатам и KPI.
День 1
Управление по целям. Management by objectives/ MBO.
- Инструменты управления по целям.
- Принцип SMART.
- Карта управления по целям.
- Принцип каскада.
- Принцип обратной связи.
- Сильные и слабые стороны системы.
Performance management — управление эффективностью работ.
- Управление эффективностью: концепция и принципы, цикл «performance management» (РМ).
- Задачи Performance Management.
- Общий подход РМ к определению целей и ключевых показателей эффективности (KPI): правила определения целей, правила определения KPI.
- KPI и его влияния на бизнес процессы.
Balanced Scorecard или карта сбалансированных показателей.
- Принципы BSC.
- Стратегия компании. Как мы собираемся достичь нашего видения будущего?
- Перспектива (точка зрения). Как мы будем декомпозировать нашу стратегию?
- Стратегические цели. Как мы поймем, что мы достигли, того, что хотели?
- Показатели. Как мы сможем измерить наше движение в нужном направлении?
- Целевые значения. Что мы должны достичь?
- Инициативы. Что мы должны сделать?
Практикум: Кейс «Примеры карт Компаний». Составление карты эффективности подразделения.
Процессный подход — модель Брауна.
- Определение критериев эффективности работы сотрудников и подразделения в целом.
- Единая форма оценки КРI.
Практикум: Выбор матрицы KPI, подходы и решения. Кейс «Разработка KPI по процессу Компании».
- Система оценки КРI по показателям работы.
- Требования к оценке КРI.
- Составление отчёта по показателям KPI.
- Корректная и объективная оценка по показателям.
- Принципы установления целевых значений.
- Способы установления целевых значений.
Практикум: Кейс «Анализ карты KPI руководителей подразделений».
День 2
Политика бонусов и премий, интеграция с KPI.
- Целевые значения показателей эффективности.
- Индивидуальная стратегическая карта.
- Определение результативности сотрудника.
- Распределение бонусного пула.
- Учет индивидуальных и коллективных результатов.
- Политика долгосрочных премиальных планов для топ-менеджеров.
Практикум: Карты KPI для руководителей служб персонала и организационного развития. Кейс «Примеры систем премирования по показателям Компаний и бонусного соглашения».
Особенности применения системы KPI.
- Важные этапы разработки KPI.
- Нюансы внедрения.
- Ошибки разработки и применения. Неоправданные ожидания.
Практикум: Кейс «План проекта по разработке и внедрению системы управления по результатам».
- KPI для производственной Компании.
- Изменение поведения сотрудников — главный результат системы управления эффективностью.
Практикум: Разработка системы управления эффективностью на примере системы сбалансированных показателей (balanced scorecard), системы управления по целям (management by objectives), системы управления на базе KPI.
Западный и российский опыт систем управления эффективностью.
Управление изменениями.
- Подходы к внедрению изменений: плюсы и минусы.
- Эволюционные и революционные изменения.
- Причины сопротивления персонала в процессе изменений.
- Мероприятия по уменьшению сопротивлений.
- Внутренний маркетинг. Основные PR и коммуникативные мероприятия.
- Фиксация результатов изменений.
Практикум: Организация проекта внедрения организационных изменений.
Заявка на корпоративное обучение
Корпоративное обучение предполагает обучение сотрудников одной компании. Программа разрабатывается с учетом специфики вашего бизнеса и поставленных задач. Для получения подробной информации об условиях и стоимости обучения отправьте заявку через форму ниже.
Внимание!!! Если вы хотите посетить этот семинар в открытом формате, оставьте предварительную заявку и мы сообщим Вам о начале набора группы.
ТЕМАТИКИ СЕМИНАРОВ
- Учредителю. Владение бизнесом
- Директору. Управление бизнесом
- Налоги. Налоговое планирование
- Безопасность бизнеса
- Финансы. Управление финансами
- Управление продуктом
- Управление закупками и запасами
- ВЭД. Логистика. Таможня
- HR. Управление персоналом
- Продажи. Управление продажами
- Директор по производству
- Право. Законодательство
- Маркетинг. Реклама. PR
- Переговоры. Коммуникации
- Делопроизводство. Офис-менеджмент
- Строительство. Недвижимость. ЖКХ
- Медицинским центрам
- Управленческие навыки
- Личная эффективность