Курс по теме:

ФИНАНСЫ ДЛЯ НЕФИНАНСОВЫХ МЕНЕДЖЕРОВ / ПРАКТИЧЕСКИЙ КУРС

Как организовать учет в компании. Как разработать систему финансового планирования – бюджетирования. План развития компании - оценка бюджета и рисков.

Внимание ДАТЫ следующего мероприятия по данной теме пока НЕ ЗАПЛАНИРОВАНЫ!
Мы стараемся повторять мероприятия каждые 2-3 месяца. Чтобы не пропустить данный курс, оставьте заявку и мы сообщим Вам об открытии дат.

ФИО: E-Mail:
АнонсЗаказать в корпоративном формате

Семинар предназначен для: нефинансовых менеджеров (руководителей компаний и руководителей подразделений).

ЦЕЛИ И ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ

Материал дается на простом и доступном языке, понятном для не финансистов.

Цель семинара дать системный взгляд на управление финансами для не финансовых менеджеров. Все темы семинара рассматриваются на большом количестве практических примеров реализации в российских компаниях.

По окончании семинара слушатели получат CD-диск с примерами форм отчетов и документов, рассмотренных на семинаре.

1. Как организовать учет в компании. «Конструктор» управленческой отчетности

Пирамида контроля. Процесс формирования управленческой информации. Основные элементы «конструктора» управленческой отчетности. Взаимосвязь между управленческой и бухгалтерской отчетностью.

2. Основные финансовые документы. Управленческие формы отчетов.

Отчет о прибыли. Баланс. Отчет о движении денежных средств. Адаптация для решения управленческих задач. Примеры рабочих форм отчетности российских компаний.

3. «Где деньги?». Ответ на главный вопрос руководителя

Прибыль есть, а денег нет. Где они? Наглядные формы для понимания источников денежных средств и направления их использования. Отслеживание финансовых потоков между разными видами деятельности.

4. Учет и управление отдельными статьями оборотного капитала

Составляющие оборотного капитала. Логика коммерческого цикла. Учет и управление статьями оборотного капитала. Удобные формы для учета и анализа. Контрольные точки проверки отчетности.

5. Финансовые показатели. За чем следить и как в этом не потеряться?

Основные группы коэффициентов и логика их построения. «Правильные» формулы. С чем сравнивать показатели. Нормирование показателей. Источники информации для сравнения с другими компаниями.

6. Нефинансовые показатели. Практические элементы Системы сбалансированных показателей

Определение и балансирование целей развития, выделение ключевых процессов. Формирование набора нефинансовых показателей для контроля достижения целей. Количество и периодичность контроля показателей.

7. Анализ реальной выгодности видов деятельности. Контроль над затратами. Точка безубыточности.

Маржинальный анализ (оценка реальной экономической эффективности). Где мы зарабатываем, а где теряем? Закрывать или не закрывать направление в случае отрицательного результата. Оценка точки безубыточности. Примеры программ по снижению затрат.

8. Система финансового планирования – бюджетирования.

Задачи и назначение системы финансового планирования. Горизонты планирования. Основные этапы цикла планирования. Условия выполнимости плана и меры по устранению дефицита бюджета. Примеры реализации.

9. «Денег не хватает, надо что то делать». Оперативное планирование движения денежных средств

Практическая технология постановки системы планирования движения денежных средств. Организационные моменты. Формирование набора бюджетов и ответственных за выполнение. Бюджетный регламент, распределение функций, порядок взаимодействия. Организация управления бюджетами.

10. Комплексное финансовое планирование на год и оценка возможных рисков

Построение финансово-экономической модели развития компании. Перечень основных бюджетов. Их взаимосвязь в общей схеме комплексного финансового планирования. Анализ «что-если» и оцифровка рисков. Определение границ для пересмотра планов.

11. Необходимые ресурсы для развития компании. Модель прогноза финансового состояния компании.

Модель прогноза на основе прогнозного баланса. Оптимальные темпы роста компании. Какую долю прибыли можно извлекать без ущерба для бизнеса. Сколько можно потратить на развитие. Примеры разработки планов развития некоторых компаний.

12. «Сколько стоит ваша компания?» Как это посчитать?

Подходы к оценке стоимости бизнеса. Оценка по мультипликаторам (сравнение с аналогом). Подход на основе активов (что принадлежит собственникам и реальная стоимость этого имущества). Доходный подход (прогноз будущих денег, которые принесет компания). Примеры оценки текущей стоимости компаний.


Государственный оборонный заказ - 2022 * Красная Поляна * 08-11 июня

Тематики семинаровТЕМАТИКИ СЕМИНАРОВ



Подписка на рассылку БШ Эксперт