Курс по теме:

«Я – ЗАКУПЩИК» УПРАВЛЕНИЕ ПОСТАВЩИКАМИ И ПЕРЕГОВОРЫ О ЗАКУПКАХ

Внимание ДАТЫ следующего мероприятия по данной теме пока НЕ ЗАПЛАНИРОВАНЫ!
Мы стараемся повторять мероприятия каждые 2-3 месяца. Чтобы не пропустить данный курс, оставьте заявку и мы сообщим Вам об открытии дат.

ФИО: E-Mail:
АнонсЗаказать в корпоративном формате

Целевая аудитория: категорийные менеджеры, менеджеры по закупке, сотрудники розничных компаний, ответственные за закупочную деятельность. В меньшей степени товароведы. Уровень подготовки слушателей – начальный или базовый.

Основная идея программы:

  • Выработать необходимые профессиональные компетенции закупщика – умение управлять ассортиментом и отношениями с поставщиками. Участники разработают критерии отбора поставщика и познакомятся с основными методами управления товарным запасом.

  • Дать представление об основных методах ведения переговорах и подготовки к ним.

  • Обучить участников основным правилам поведения на различных этапах переговорного процесса и приемам, ведущим к успеху. Научить участников распознавать манипуляции и успешно им противостоять.

При подготовке семинара использован:
  • собственный опыт работы в бизнесе на должности менеджера по закупкам, начальника отдела закупок, руководителя товарного направления;
  • опыт закупщиков из других организаций;
  • российская и западная литература в части этикета и переговорных техник;
  • консалтинговая практика в части построения работы отдела закупок и системы категорийного управления предприятием;
  • материалы книги «Закупки и поставщики. Курс управления ассортиментом в рознице».

Основы закупочной деятельности

1. Стратегия закупок (2 часа)

  • Основы логистики розничного предприятия. Закупочная логистика. Складская логистика, внутренняя логистика, транспортировки и цепочка поставок. Место отдела закупок в общей структуре предприятия.
  • Продажа и закупки – две стороны одной медали.
  • Бизнес-процесс закупки. Подводные камни в работе закупщика.
  • От закупщика – к категорийщику. Функционал и должностные обязанности закупщика и категорийного менеджера. Структура коммерческого отдела и функция закупок в нем. Основные инструменты и полномочия менеджера по закупкам. Основные навыки закупщика. Мотивационный пакет (оклад, оклад + процент, система KPI).

2. Управление товаром (6 часов)

  • Построение ассортиментной матрицы. Категории. Роли категорий, товары внутри категории. Определение товаров для вывода и ввода в ассортимент.
  • Жизненный цикл товара и его влияние на развитие ассортимента.
  • Стандартные методики анализа товарных запасов: Оборачиваемость. ABC-анализ, XYZ-анализ, совмещенный анализ.
  • Логистический цикл товара и страховой запаса. Уровень оптимального запаса.
  • Дефицит. Излишки и затоваривание. Оценка излишков. Причина возникновения. Способы реализации излишков. Методы учета запасов ФИФО и ЛИФО.

Управление поставщиками

1. Выбор поставщика (1,5 часа)

  • Критерии выбора. Оценка поставщика. Крупные и мелкие поставщики. Рейтинг поставщиков (оценка весов критериев).
  • Стратегия поведения с Поставщиками. Сила позиции.

2. Тактика взаимоотношений с поставщиками (0,5 часа). Получение скидки Получение бонуса. Уменьшение себестоимости. Совместные действия с поставщиком по товару. Совместные действия с поставщиком по цене. Особые условия договора.

3. Переговоры в процессе закупки (6 часов)

  • Переговоры – основной способ управления поставщиками.
  • Подготовка и проведение результативных переговоров.
  • Различные стратегии ведения переговоров. «Нет» в переговорах.  «Жесткие» переговоры. Гарвардская модель.
  • Суть переговоров. Области торга..

Деловая игра для закупщика

1 этап. Подготовка.

  • Сбор и анализ информации. Определение цели и альтернативных вариантов действий.
  • Переговоры в команде и в одиночку – минусы и преимущества. Территория ведения переговоров. «Свои» и «чужие».
2 этапКонтакт. Обсуждение позиций.
  • Определение позиций и интересов. Прием информации. Передача информации.
  • Компоненты успешного обсуждения: баланс позиций, сигналы: вербальные и невербальные.
  • Активное слушание. Приемы. Хитрый язык вашего партнера. Визитки. Комплименты. Подарки. Одежда. Время. Жесты. Позы. Рассадка за столом.
3 этапСогласование позиций. Поиск решения.
  • Техника выдвижения контрпредложения. Ответ на предложение. Техника уступок.
  • Противостояние давлению. Эмоции в переговорах. Манипуляции и уловки в переговорах. Приемы на разных этапах переговоров.
4 этап - Завершение переговоров.
  • Выход из переговоров. Итоги соглашений.
  • Контракт и взаиморасчеты с поставщиками. Заключение контракта (необходимые условия для легализации сделки).
  • Баланс и система взаиморасчетов. Кредит-ноты, рекламации – инструмент получения прибыли.
Что в результате получит участник обучения:
  • Как организовать бизнес-процесс закупки в собственной организации.
  • Как выбирать метод и стратегию работы с конкретным поставщиком.
  • Можно ли управлять поставщиком.
  • Как использовать инструменты управления товарным запасом.
Участники смогут научиться:
  • Анализировать ситуацию и проводить подготовку к деловым переговорам, позволяющую вступать в них с сильной, взвешенной, аргументированной позицией.
  • Выбирать и реализовывать стратегию и тактику переговоров, наилучшим образом подходящую для конкретной ситуации.
  • Овладеть базовыми навыками делового протокола и этикета.
  • Выявлять уловки и манипуляцию и противостоять им.
  • Минимизировать уступки и добиваться наибольшего выигрыша.

Важно: мы не учим манипулятивным техникам! Мы учим выявлять и противостоять манипуляциям. Мы не учим «прогибать» или «прогибаться» под поставщика, мы учим анализировать ситуацию и быть гибкими, что бы не совершать ошибок при построении отношений.


Государственный оборонный заказ - 2022 * Красная Поляна * 08-11 июня

Тематики семинаровТЕМАТИКИ СЕМИНАРОВ



Подписка на рассылку БШ Эксперт