«Я – ЗАКУПЩИК» УПРАВЛЕНИЕ ПОСТАВЩИКАМИ И ПЕРЕГОВОРЫ О ЗАКУПКАХ
Заказать этот курс в формате корпоративного обучения Вы можете уже сейчас.
Целевая аудитория: категорийные менеджеры, менеджеры по закупке, сотрудники розничных компаний, ответственные за закупочную деятельность. В меньшей степени товароведы. Уровень подготовки слушателей – начальный или базовый.
Основная идея программы:
-
Выработать необходимые профессиональные компетенции закупщика – умение управлять ассортиментом и отношениями с поставщиками. Участники разработают критерии отбора поставщика и познакомятся с основными методами управления товарным запасом.
-
Дать представление об основных методах ведения переговорах и подготовки к ним.
-
Обучить участников основным правилам поведения на различных этапах переговорного процесса и приемам, ведущим к успеху. Научить участников распознавать манипуляции и успешно им противостоять.
- собственный опыт работы в бизнесе на должности менеджера по закупкам, начальника отдела закупок, руководителя товарного направления;
- опыт закупщиков из других организаций;
- российская и западная литература в части этикета и переговорных техник;
- консалтинговая практика в части построения работы отдела закупок и системы категорийного управления предприятием;
- материалы книги «Закупки и поставщики. Курс управления ассортиментом в рознице».
Основы закупочной деятельности
1. Стратегия закупок (2 часа)
- Основы логистики розничного предприятия. Закупочная логистика. Складская логистика, внутренняя логистика, транспортировки и цепочка поставок. Место отдела закупок в общей структуре предприятия.
- Продажа и закупки – две стороны одной медали.
- Бизнес-процесс закупки. Подводные камни в работе закупщика.
- От закупщика – к категорийщику. Функционал и должностные обязанности закупщика и категорийного менеджера. Структура коммерческого отдела и функция закупок в нем. Основные инструменты и полномочия менеджера по закупкам. Основные навыки закупщика. Мотивационный пакет (оклад, оклад + процент, система KPI).
2. Управление товаром (6 часов)
- Построение ассортиментной матрицы. Категории. Роли категорий, товары внутри категории. Определение товаров для вывода и ввода в ассортимент.
- Жизненный цикл товара и его влияние на развитие ассортимента.
- Стандартные методики анализа товарных запасов: Оборачиваемость. ABC-анализ, XYZ-анализ, совмещенный анализ.
- Логистический цикл товара и страховой запаса. Уровень оптимального запаса.
- Дефицит. Излишки и затоваривание. Оценка излишков. Причина возникновения. Способы реализации излишков. Методы учета запасов ФИФО и ЛИФО.
Управление поставщиками
1. Выбор поставщика (1,5 часа)
- Критерии выбора. Оценка поставщика. Крупные и мелкие поставщики. Рейтинг поставщиков (оценка весов критериев).
- Стратегия поведения с Поставщиками. Сила позиции.
2. Тактика взаимоотношений с поставщиками (0,5 часа). Получение скидки Получение бонуса. Уменьшение себестоимости. Совместные действия с поставщиком по товару. Совместные действия с поставщиком по цене. Особые условия договора.
3. Переговоры в процессе закупки (6 часов)
- Переговоры – основной способ управления поставщиками.
- Подготовка и проведение результативных переговоров.
- Различные стратегии ведения переговоров. «Нет» в переговорах. «Жесткие» переговоры. Гарвардская модель.
- Суть переговоров. Области торга..
Деловая игра для закупщика
1 этап. Подготовка.
- Сбор и анализ информации. Определение цели и альтернативных вариантов действий.
- Переговоры в команде и в одиночку – минусы и преимущества. Территория ведения переговоров. «Свои» и «чужие».
- Определение позиций и интересов. Прием информации. Передача информации.
- Компоненты успешного обсуждения: баланс позиций, сигналы: вербальные и невербальные.
- Активное слушание. Приемы. Хитрый язык вашего партнера. Визитки. Комплименты. Подарки. Одежда. Время. Жесты. Позы. Рассадка за столом.
- Техника выдвижения контрпредложения. Ответ на предложение. Техника уступок.
- Противостояние давлению. Эмоции в переговорах. Манипуляции и уловки в переговорах. Приемы на разных этапах переговоров.
- Выход из переговоров. Итоги соглашений.
- Контракт и взаиморасчеты с поставщиками. Заключение контракта (необходимые условия для легализации сделки).
- Баланс и система взаиморасчетов. Кредит-ноты, рекламации – инструмент получения прибыли.
- Как организовать бизнес-процесс закупки в собственной организации.
- Как выбирать метод и стратегию работы с конкретным поставщиком.
- Можно ли управлять поставщиком.
- Как использовать инструменты управления товарным запасом.
- Анализировать ситуацию и проводить подготовку к деловым переговорам, позволяющую вступать в них с сильной, взвешенной, аргументированной позицией.
- Выбирать и реализовывать стратегию и тактику переговоров, наилучшим образом подходящую для конкретной ситуации.
- Овладеть базовыми навыками делового протокола и этикета.
- Выявлять уловки и манипуляцию и противостоять им.
- Минимизировать уступки и добиваться наибольшего выигрыша.
Важно: мы не учим манипулятивным техникам! Мы учим выявлять и противостоять манипуляциям. Мы не учим «прогибать» или «прогибаться» под поставщика, мы учим анализировать ситуацию и быть гибкими, что бы не совершать ошибок при построении отношений.
Заявка на корпоративное обучение
Корпоративное обучение предполагает обучение сотрудников одной компании. Программа разрабатывается с учетом специфики вашего бизнеса и поставленных задач. Для получения подробной информации об условиях и стоимости обучения отправьте заявку через форму ниже.
Внимание!!! Если вы хотите посетить этот курс в открытом формате, оставьте предварительную заявку и мы сообщим Вам о начале набора группы.
ТЕМАТИКИ СЕМИНАРОВ
- Учредителю. Владение бизнесом
- Директору. Управление бизнесом
- Налоги. Налоговое планирование
- Безопасность бизнеса
- Финансы. Управление финансами
- Управление продуктом
- Управление закупками и запасами
- ВЭД. Логистика. Таможня
- HR. Управление персоналом
- Продажи. Управление продажами
- Директор по производству
- Право. Законодательство
- Маркетинг. Реклама. PR
- Переговоры. Коммуникации
- Делопроизводство. Офис-менеджмент
- Строительство. Недвижимость. ЖКХ
- Медицинским центрам
- Управленческие навыки
- Личная эффективность