БЮДЖЕТИРОВАНИЕ 2.0 ПРАКТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ БЮДЖЕТИРОВАНИЯ И УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА
Слушатели семинара получат целостное видение и последовательность практических шагов в постановке системы управления финансами и планирования деятельности.
Заказать этот семинар в формате корпоративного обучения Вы можете уже сейчас.
Для: руководителей компаний, финансовых директоров и сотрудников финансово-экономических служб. (Не финансистам тоже будет очень полезен).
Материал дается на простом, очень доступном языке.
По окончании слушатели получат CD-диск с формами отчетов и документов.
Усовершенствованная версия известной программы «Практические методы бюджетирования и управленческого учета»
В период спада и последующего восстановления вопросы бюджетирования и управленческого учета становятся еще более актуальными. Потому что, когда денег достаточно или легко взять в долг, то не обязательно их точно считать. А вот когда денег не хватает, то необходимо уже заниматься бюджетированием, планированием деятельности и оптимизацией использования ресурсов.
Кроме того по мере выстраивания текущего контроля для собственников и руководителей верхнего уровня становятся более важными стратегические вопросы: стоимость компании, факторы влияющие на стоимость, оценка рисков и мониторинг внешней ситуации.
1. Наводим порядок в системе отчетности
Пирамида управленческого контроля. Инструменты оперативного и стратегического управления. Разгребаем «свалку отчетов». Глобальная пирамида контроля: от оперативных показателей внутри компании до глобальных внешних факторов.
2. «Где деньги?». Ответ на главный вопрос руководителя
Прибыль есть, а денег нет. Где они? Наглядные формы для понимания источников денежных средств и направления их использования. Как увязать основные отчеты (Прибыль, Баланс, ДДС) и вцелом увидеть ситуацию. Отслеживание и планирование финансовых потоков между подразделениями внутри холдинга.
3. Учет и управление отдельными статьями оборотного капитала
Составляющие оборотного капитала. Логика коммерческого цикла. Финансовый цикл. Учет и управление статьями оборотного капитала. Удобные формы для учета и анализа. Контрольные точки проверки отчетности.
4. Финансовые показатели. За чем следить и как в этом не потеряться?
Основные группы коэффициентов: рентабельность, оборачиваемость, ликвидность. Логика их построения. «Правильные» формулы. Западные аббревиатуры: EBITDA, NOPLAT, ROE, ROA, … Что все это значит? С чем сравнивать. Нормирование показателей.
5. Производительность труда. Основа экономической эффективности
Как измерить производительность. Ориентиры для российских компаний по видам деятельности. Как повысить? Три составляющие труда. Производительность страны, сравнение с другими странами. Основа долгосрочной эффективности и уровня жизни.
6. Анализ выгодности ассортимента и видов деятельности
Маржинальный анализ ассортимента и видов деятельности. Оценка реальной экономической эффективности. Где мы зарабатываем, а где теряем. Закрывать или не закрывать направление в случае отрицательного результата.
7. Управление системными ограничениями
Выявление системных ограничений: деньги, мощности, персонал, площади, время, спрос. Расстановка приоритетов исходя из ограничений. Расшивка ограничений. Тактические и стратегические решения.
8. Анализ затрат. Оценка точки безубыточности
Анализ по статьям затрат. Методы разделения затрат на переменные и постоянные. Оценка точки безубыточности. Организация контроля над затратами. Примеры программ по снижению затрат.
9. Анализ «что-если» и оценка рычагов влияющих на изменение прибыли
Выделение факторов влияющих на прибыль. Оценка степени их влияния. Анализ «что-если». Расстановка приоритетов для рычагов влияния. Запас финансовой прочности.
10. Система финансового планирования - бюджетирования
Задачи и назначение системы финансового планирования. Горизонты планирования. Основные этапы цикла планирования. Условия выполнимости плана и меры по устранению дефицита бюджета. Примеры реализации.
11. Оперативное планирование денежных средств
Практическая технология постановки системы планирования движения денежных средств. Организационные моменты. Формирование набора бюджетов и ответственных за выполнение. Бюджетный регламент, распределение функций, порядок взаимодействия. Организация управления бюджетами.
12. Комплексное финансовое планирование на год и анализ «что-если»
Построение финансово-экономической модели развития компании. Перечень основных бюджетов и их взаимосвязь в общей схеме. Анализ «что-если» и оцифровка рисков. Определение границ для пересмотра планов. Как автоматизировать процесс планирования.
13. Какую долю прибыли можно извлекать без ущерба для бизнеса? Сколько можно потратить на развитие?
Модель прогноза финансового состояния компании на основе планового баланса. В какие моменты денег не хватает, а когда появляются свободные? От чего это зависит? Оптимальные темпы роста компании. Вкладываться в развитие или извлекать сейчас? Где найти резервы при быстром росте и во время кризиса.
14. Подходы к оценке стоимости бизнеса. Какую ценность представляет компания
Цели и подходы к оценке стоимости компании. Рыночный подход. Подход на основе активов. Доходный подход. Факторы, влияющие на оценку стоимости бизнеса. Как оперативная работа и текущие результаты деятельности отражаются на стоимости компании. Примеры оценки стоимости компаний.
15. Внешние факторы. Отслеживание тенденций и трендов
Куда в данный момент движется экономика? Что творится в России и мире? Как это отслеживать? Важные индикаторы. Поведение на разных стадиях экономических циклов. Оперативный контроль и долгосрочный прогноз.
Полученные теоретические знания в достаточном объеме содержат практические методы расчетов для оценки экономического и финансового состояния предприятия. Тренер научил оценивать полученные результаты и принимать адекватные решения.
Очень полезный семинар. На некоторые проблемы увидела подход с "другой" стороны. Хорошее сочетание теории и практического подкрепления. Наглядность подачи материала, доступность. Максимально полезное использование учебного времени.
Данный семинар несет как теоретический, так и практический опыт постановки системы бюджетирования и, что немаловажно, рассматриваются все основные сферы деятельности (производство, торговля, услуги).
Очень полезно, интересно, нужно. Материал подается очень доступно и наглядно. Преподаватель замечательный! Буду рекомендовать послушать всем своим фирмам!
Общее впечатление хорошее. Очень для меня важный момент - лектор практикующий!!! Очень приятное впечатление от лектора, что немаловажно для восприятия материала! Информация изложена доступно, четко. Для себя получила много ответов на вопросы, в которых либо сомневалась, либо не знала как решить.
Семинар для меня оказался очень полезным. Лектор прекрасно продемонстрировал способности из сухого финансового учета преподнести в виде доступных практических примеров.
Семинар информативный, информация подается доступно, практически применима. Понравилось, что лектор обладает не только теоретическими знаниями, но и значительной финансовой практикой.
Большое спасибо за практический материал на диске, очень хорошая помощь для финансовых менеджеров.
Понравилось неформальное отношение преподавателя к мероприятию, плотность и полнота изложения материала. Рабочая атмосфера и профессиональная ненавязчивая забота организаторов семинара. Спасибо.
Семинар полностью оправдал надежды. Вся информация дана в полном объеме, сделаны акценты на важные вопросы. Будет полезно в дальнейшей работе.
Хороший семинар. Порадовало то, что у тренера большой опыт практической работы. Было предметное рассмотрение конкретных рабочих моментов.
Заявка на корпоративное обучение
Корпоративное обучение предполагает обучение сотрудников одной компании. Программа разрабатывается с учетом специфики вашего бизнеса и поставленных задач. Для получения подробной информации об условиях и стоимости обучения отправьте заявку через форму ниже.
Внимание!!! Если вы хотите посетить этот семинар в открытом формате, оставьте предварительную заявку и мы сообщим Вам о начале набора группы.
ТЕМАТИКИ СЕМИНАРОВ
- Учредителю. Владение бизнесом
- Директору. Управление бизнесом
- Налоги. Налоговое планирование
- Безопасность бизнеса
- Финансы. Управление финансами
- Управление продуктом
- Управление закупками и запасами
- ВЭД. Логистика. Таможня
- HR. Управление персоналом
- Продажи. Управление продажами
- Директор по производству
- Право. Законодательство
- Маркетинг. Реклама. PR
- Переговоры. Коммуникации
- Делопроизводство. Офис-менеджмент
- Строительство. Недвижимость. ЖКХ
- Медицинским центрам
- Управленческие навыки
- Личная эффективность