МАРКЕТИНГОВЫЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ ПРОДАЖАМИ: ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ
Заказать этот семинар в формате корпоративного обучения Вы можете уже сейчас.
Семинар предназначен для: генеральных директоров, коммерческих директоров, специалистов служб маркетинга и сбыта.
Заседание 1. Рыночная стратегия и контроль ее реализации.
- Ключевые факторы успеха и «окна возможностей» Компании: как использовать их в продвижении в условиях кризиса? Рыночная стратегия и корпоративная культура. Примеры миссий и кодексов корпоративной культуры.
- Сбалансированная система показателей (ССП) – инструмент контроля реализации рыночной стратегии. Причины неудач в реализации проектов ССП в российских компаниях. Определение ключевых показателей эффективности подразделений продаж (KPI-КПЭ): регламент бизнес-процесса.
- Внутренняя среда маркетинга: цели и задачи. Организация взаимодействия подразделений Компании между собой и причины неисполнения приказов/распоряжений. Внедрение внутренних регламентов взаимодействия: проблемы и решения из российской из практики.
Заседание 2. Внешняя среда и позиционирование Компании
- Внешние и внутренние источники информации о рынке. Цели и задачи создания «Контакт-центра» (прием и анализ обращений Потребителей и Партнеров) и типичные ошибки в организации его работы. Концепция создания Интернет-портала (для внутренней и внешней среды) и десять мифов об Интернет-маркетинге.
- Структура портрета Потребителя и Конкурента. Цели и порядок проведения маркетингового исследования рынка. Наблюдение за поведением Потребителя и маркетинг критических ситуаций. Матрица продукт-рынок и варианты позиционирования Компании на нем. Принципы сегментации на различных типах рынков и оценка их привлекательности. Разработка прогнозов продаж: регламент бизнес-процесса. Структура конъюнктурного обзора и маркетингового обоснования бизнес-плана.
Заседание 3. Ассортиментная и ценовая политика как инструменты повышения конкурентоспособности Компании
- Продукт/услуга как маркетинговая категория. Уникальная потребительская ценность продукта/услуги. Планирование ассортимента и ЖЦТ. Виды анализов оценки степени значимости для Компании реализуемых видов товаров/услуг: регламент бизнес-процесса.
- Логистика и сервис, как конкурентные преимущества. Инновационные стратегии и методы активизации творческого мышления.
- Цена и ценность товара/услуги. Виды ценовых стратегий на различных типах рынков. Основные факторы, влияющие на чувствительность Потребителей к уровню цены и виды скидок. Мониторинг цен конкурентов: регламент бизнес-процесса.
- Ценообразование и план продаж: регламент бизнес-процесса. Принципы стимулирования торгующих организаций. Бонусные программы и стимулирование сбыта: стандарты проведения и ответная реакция на них Потребителей.
Определение показателей аспектов взаимоотношений с Потребителями для подразделений Компаний участников.
День второй
Заседание 5. Управление опытом взаимоотношений с Потребителями.
- Какой Потребитель всегда прав? Подходы к выбору критериев ранжирования Потребителей и варианты стратегий взаимодействия с ними: плюсы и минусы. Стоимостное досье Потребителя и информация, включаемая в него. Теория оценки денежных выгод Потребителя.
- Лояльность и ее экономические последствия. Иерархия показателей оценки экономического эффекта лояльности. Типы постоянных Потребителей и этапы анализа их лояльности. Потребительская преданность: основные понятия. Параметры оценки потребительской преданности и варианты программ лояльности на различных типах рынков.
- Управление знаниями и опытом взаимоотношений с Потребителями. Что дает Компании реализация CRM-проекта? Комплексные задачи и цели внедрения CRM-проекта. Типичные заблуждения, связанные с внедрением CRM-проектов.
Заседание 6. Эффективное товародвижение
- Модели покупок на различных типах рынков и точки взаимодействия Компании с Потребителями/Партнерами. Типы каналов товародвижения, виды организационных структур подразделений продаж и типы их руководителей. Группы стратегических профессий и профили их компетенций. Техника личных продаж: практические рекомендации.
- Клиентоориентированность: мифы и реальность. Факторы, определяющие эффективность взаимодействия Компании с Потребителями. Категорийный менеджмент: цели и задачи. Функции и ответственность категорийного менеджера.
- Эффективные взаимоотношения Компании с посредниками и другими участниками рынка. Деловая переписка с Потребителями и Партнерами: практические рекомендации. Варианты подходов к мотивации сотрудников подразделения продаж: материальные и нематериальные.
Заседание 7. Маркетинговые коммуникации и их роль повышении конкурентоспособности Компании
- Реклама: двигатель торговли или инструмент информирования о товаре/услуге? Психотип Потребителя и его отношение к покупкам и рекламе. Основные положения психологии восприятия рекламы и виды психологических моделей рекламного воздействия. Юмор в рекламе: за и против. Сенсорный маркетинг: зарубежная и российская практика.
- Бренд: торговая марка или миф/легенда о товаре/услуге? Этапы внутренних коммуникаций при продвижении марки/бренда. Лестница бренда и ее использование в продвижении товара/услуги.
- Практические рекомендации по выбору рекламных средств и подготовке рекламных текстов в условиях кризиса. Парадоксы восприятия рекламного текста. Методы быстрого тестирования подготовленных рекламных текстов.
- Типичные ошибки в проведении рекламных кампаний. Варианты оценки эффективности осуществленных маркетинговых коммуникаций (рекламных кампаний).
Разработка критериев ранжирования Потребителей участников
Заявка на корпоративное обучение
Корпоративное обучение предполагает обучение сотрудников одной компании. Программа разрабатывается с учетом специфики вашего бизнеса и поставленных задач. Для получения подробной информации об условиях и стоимости обучения отправьте заявку через форму ниже.
Внимание!!! Если вы хотите посетить этот семинар в открытом формате, оставьте предварительную заявку и мы сообщим Вам о начале набора группы.
ТЕМАТИКИ СЕМИНАРОВ
- Учредителю. Владение бизнесом
- Директору. Управление бизнесом
- Налоги. Налоговое планирование
- Безопасность бизнеса
- Финансы. Управление финансами
- Управление продуктом
- Управление закупками и запасами
- ВЭД. Логистика. Таможня
- HR. Управление персоналом
- Продажи. Управление продажами
- Директор по производству
- Право. Законодательство
- Маркетинг. Реклама. PR
- Переговоры. Коммуникации
- Делопроизводство. Офис-менеджмент
- Строительство. Недвижимость. ЖКХ
- Медицинским центрам
- Управленческие навыки
- Личная эффективность