Практический семинар по теме:

АНТИКРИЗИСНЫЙ МАРКЕТИНГ: ОСНОВНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ УПРАВЛЕНИЯ

Внимание ДАТЫ следующего мероприятия по данной теме пока НЕ ЗАПЛАНИРОВАНЫ!
Мы стараемся повторять мероприятия каждые 2-3 месяца. Чтобы не пропустить данный семинар, оставьте заявку и мы сообщим Вам об открытии дат.

ФИО: E-Mail:
АнонсЗаказать в корпоративном формате

На семинар приглашаются: собственники бизнеса, генеральные директора, коммерческие директора, директора по маркетингу, руководители служб (департаментов) стратегического планирования и развития.

В условиях кризиса первыми пострадают предприятия, на которых отсутствуют полноценные адаптивные механизмы управления, в частности, стратегическое управление и регулярный маркетинг. Системные ошибки управления, помноженные на объективные проявления кризиса, дают многократный отрицательный эффект и существенно сокращают жизненный цикл компании.

В связи с этим любой российской компании необходимо внедрять полноценную систему антикризисного управления или ее элементы. Бизнес-поведение и модели управления компании должны превентивно измениться адекватно меняющейся внешней предпринимательской среде. В качестве конструктивного управляющего воздействия в условиях кризиса ликвидности может быть использована антикризисная стратегия маркетинга.

Ее главная особенность - быстро «подстраиваться» под изменяющуюся предпринимательскую среду и создавать перспективные предпринимательские возможности для стабилизации экономического положения предприятия или даже для улучшения рыночных позиций (роста рыночной доли, объема продаж, роста лояльности клиентов и пр.).

Цели семинара: обеспечить основные знания и практические навыки в области современных инструментов антикризисного маркетинга. В настоящее время это необходимо любому российскому предприятию для оптимизации действующей системы маркетинга и преодоления кризиса ликвидности.

Что происходит на рынке, и что нас ждет в будущем?

  • Что происходит и что нас ждет – наиболее вероятные сценарии развития ситуации. Последствия глобального системного экономического кризиса для российской экономики.
  • Обзор основных кризисных тенденций в секторах В2В и В2С. Маркетинговые риски, обострившиеся в условиях кризиса, их возможное влияние на экономическое положение предприятия. Что такое «кризис ликвидности»?

Оптимизация маркетинга в условиях кризиса

  • Как оптимизировать штатную численность и структуру отдела маркетинга: практические примеры.
  • Как провести аудит бюджета маркетинга: алгоритм действий, критерии оценки. Практикум.
  • На чем реально можно сэкономить: читаем «стандартный» бюджет маркетинга строчка за строчкой.
  • Существуют ли эффективные инструменты малозатратного маркетинга? Обзор практических примеров.

«Антикризисная сегментация» и управление лояльностью клиентов в условиях кризиса

  • Основные кризисные тенденции изменения моделей поведения потребителей в секторах В2С и В2В.
  • Как изменится сегментная карта кризисного рынка? Варианты антикризисной сегментационной стратегии: обзор накопленного опыта. От каких сегментов необходимо будет отказаться и почему?
  • Как искать дополнительные сегменты рынка. Критерии отбора перспективных сегментов рынка в кризисных условиях – приоритеты меняются! Обзор актуальных практических примеров. Практикум.
  • Что такое потенциал различных рынков (сегментов рынка), и как его измерить? Использование метода «анализа разрывов» (GAP-analysis) при оценке потенциала рыночных сегментов.
  • Анализ и оптимизация существующей клиентской базы.
  • Лояльность клиентов – важнейшая ключевая компетенция компании в условиях кризиса. Модель «лестницы взаимоотношений» с клиентом: антикризисное прочтение.
  • Основные направления развития программ клиентской лояльности в условиях кризиса. Практикум.

Управление продуктовой политикой и ассортиментом

  • Кризисные тенденции изменения покупательского спроса: какие продукты будут пользоваться спросом завтра и почему?
  • Как изменится система факторов выбора продуктов на рынках В2С и В2В? Как найти и задействовать  ключевые компетенции компании в продуктовой политике.
  • Анализ и оптимизация ассортимента в условиях кризиса. Как «правильно» сокращать ассортимент? Практикум.
  • Новые продукты в условиях кризиса – возможно ли это? Современные методы анализа перспективности новых продуктов.
  • Изменится ли значимость фактора сильного бренда, стоит ли сейчас вкладывать деньги в брендинг?

Управление ценами

  • Кризисные тенденции и модели ценового поведения игроков и потребителей.
  • Как провести «антикризисные» анализ и корректировку ценовой политики?
  • Есть ли альтернатива снижению цены? Ценовое стимулирование продаж: наиболее эффективные приемы.

Управление сбытовой политикой и каналами сбыта

  • Кризисные проблемы взаимоотношений с участниками каналов сбыта.
  • Направления и критерии оптимизация действующей системы распределения. Как учесть интересы партнеров при минимизации издержек на товародвижение?
  • Поиск дополнительных или альтернативных каналов сбыта. Практикум.
  • Наиболее эффективные в условиях кризиса приемы и программы стимулирования партнеров по сбыту.

Управление маркетинговыми коммуникациями

  • Анализ и оптимизация коммуникативных инструментов маркетинга в условиях кризиса.  От каких инструментов продвижения придется отказаться и почему?
  • Война инструментов ATL и BTL: кто победит?
  • Реклама «собственными силами» и партизанский маркетинг: обзор эффективных малозатратных приемов продвижения. Практикум.
  • Особенности «антикризисного» PR.

Государственный оборонный заказ - 2022 * Красная Поляна * 08-11 июня

Тематики семинаровТЕМАТИКИ СЕМИНАРОВ



Подписка на рассылку БШ Эксперт