АНТИКРИЗИСНЫЙ МАРКЕТИНГ: ОСНОВНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ УПРАВЛЕНИЯ
Заказать этот семинар в формате корпоративного обучения Вы можете уже сейчас.
На семинар приглашаются: собственники бизнеса, генеральные директора, коммерческие директора, директора по маркетингу, руководители служб (департаментов) стратегического планирования и развития.
В условиях кризиса первыми пострадают предприятия, на которых отсутствуют полноценные адаптивные механизмы управления, в частности, стратегическое управление и регулярный маркетинг. Системные ошибки управления, помноженные на объективные проявления кризиса, дают многократный отрицательный эффект и существенно сокращают жизненный цикл компании.
В связи с этим любой российской компании необходимо внедрять полноценную систему антикризисного управления или ее элементы. Бизнес-поведение и модели управления компании должны превентивно измениться адекватно меняющейся внешней предпринимательской среде. В качестве конструктивного управляющего воздействия в условиях кризиса ликвидности может быть использована антикризисная стратегия маркетинга.
Ее главная особенность - быстро «подстраиваться» под изменяющуюся предпринимательскую среду и создавать перспективные предпринимательские возможности для стабилизации экономического положения предприятия или даже для улучшения рыночных позиций (роста рыночной доли, объема продаж, роста лояльности клиентов и пр.).
Цели семинара: обеспечить основные знания и практические навыки в области современных инструментов антикризисного маркетинга. В настоящее время это необходимо любому российскому предприятию для оптимизации действующей системы маркетинга и преодоления кризиса ликвидности.
Что происходит на рынке, и что нас ждет в будущем?
- Что происходит и что нас ждет – наиболее вероятные сценарии развития ситуации. Последствия глобального системного экономического кризиса для российской экономики.
- Обзор основных кризисных тенденций в секторах В2В и В2С. Маркетинговые риски, обострившиеся в условиях кризиса, их возможное влияние на экономическое положение предприятия. Что такое «кризис ликвидности»?
Оптимизация маркетинга в условиях кризиса
- Как оптимизировать штатную численность и структуру отдела маркетинга: практические примеры.
- Как провести аудит бюджета маркетинга: алгоритм действий, критерии оценки. Практикум.
- На чем реально можно сэкономить: читаем «стандартный» бюджет маркетинга строчка за строчкой.
- Существуют ли эффективные инструменты малозатратного маркетинга? Обзор практических примеров.
«Антикризисная сегментация» и управление лояльностью клиентов в условиях кризиса
- Основные кризисные тенденции изменения моделей поведения потребителей в секторах В2С и В2В.
- Как изменится сегментная карта кризисного рынка? Варианты антикризисной сегментационной стратегии: обзор накопленного опыта. От каких сегментов необходимо будет отказаться и почему?
- Как искать дополнительные сегменты рынка. Критерии отбора перспективных сегментов рынка в кризисных условиях – приоритеты меняются! Обзор актуальных практических примеров. Практикум.
- Что такое потенциал различных рынков (сегментов рынка), и как его измерить? Использование метода «анализа разрывов» (GAP-analysis) при оценке потенциала рыночных сегментов.
- Анализ и оптимизация существующей клиентской базы.
- Лояльность клиентов – важнейшая ключевая компетенция компании в условиях кризиса. Модель «лестницы взаимоотношений» с клиентом: антикризисное прочтение.
- Основные направления развития программ клиентской лояльности в условиях кризиса. Практикум.
Управление продуктовой политикой и ассортиментом
- Кризисные тенденции изменения покупательского спроса: какие продукты будут пользоваться спросом завтра и почему?
- Как изменится система факторов выбора продуктов на рынках В2С и В2В? Как найти и задействовать ключевые компетенции компании в продуктовой политике.
- Анализ и оптимизация ассортимента в условиях кризиса. Как «правильно» сокращать ассортимент? Практикум.
- Новые продукты в условиях кризиса – возможно ли это? Современные методы анализа перспективности новых продуктов.
- Изменится ли значимость фактора сильного бренда, стоит ли сейчас вкладывать деньги в брендинг?
Управление ценами
- Кризисные тенденции и модели ценового поведения игроков и потребителей.
- Как провести «антикризисные» анализ и корректировку ценовой политики?
- Есть ли альтернатива снижению цены? Ценовое стимулирование продаж: наиболее эффективные приемы.
Управление сбытовой политикой и каналами сбыта
- Кризисные проблемы взаимоотношений с участниками каналов сбыта.
- Направления и критерии оптимизация действующей системы распределения. Как учесть интересы партнеров при минимизации издержек на товародвижение?
- Поиск дополнительных или альтернативных каналов сбыта. Практикум.
- Наиболее эффективные в условиях кризиса приемы и программы стимулирования партнеров по сбыту.
Управление маркетинговыми коммуникациями
- Анализ и оптимизация коммуникативных инструментов маркетинга в условиях кризиса. От каких инструментов продвижения придется отказаться и почему?
- Война инструментов ATL и BTL: кто победит?
- Реклама «собственными силами» и партизанский маркетинг: обзор эффективных малозатратных приемов продвижения. Практикум.
- Особенности «антикризисного» PR.
Заявка на корпоративное обучение
Корпоративное обучение предполагает обучение сотрудников одной компании. Программа разрабатывается с учетом специфики вашего бизнеса и поставленных задач. Для получения подробной информации об условиях и стоимости обучения отправьте заявку через форму ниже.
Внимание!!! Если вы хотите посетить этот семинар в открытом формате, оставьте предварительную заявку и мы сообщим Вам о начале набора группы.
ТЕМАТИКИ СЕМИНАРОВ
- Учредителю. Владение бизнесом
- Директору. Управление бизнесом
- Налоги. Налоговое планирование
- Безопасность бизнеса
- Финансы. Управление финансами
- Управление продуктом
- Управление закупками и запасами
- ВЭД. Логистика. Таможня
- HR. Управление персоналом
- Продажи. Управление продажами
- Директор по производству
- Право. Законодательство
- Маркетинг. Реклама. PR
- Переговоры. Коммуникации
- Делопроизводство. Офис-менеджмент
- Строительство. Недвижимость. ЖКХ
- Медицинским центрам
- Управленческие навыки
- Личная эффективность